«НОРД-ОСТ» - САМЫЙ РИСКОВАННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В МИРЕ
Немного рассказали и о финансовой стороне шоу. Стоимость мюзикла прессе не сообщили: Георгий Васильев, сказал, что он и сам не знает. Но на «Бродвее» постановка такого же по технике спектакля стоит $7-10 миллионов. В Москве удалось сэкономить в том числе благодаря хорошим связям Александра Цекало в московском правительстве: «Саша Цекало выполнил значительную часть представительских функций. Благодаря ему, нам не пришлось благоустраивать всю улицу Дубровку за аренду ДК», - сказал г-н Васильев. Размер зарплаты артистов не указали, зато PR-менеджер Елена Шмелева рассказала корреспонденту InterMedia, что платят немало даже детям, причем договор заключается как с родителями, так и с ребенком. На вопрос корреспондента InterMedia, собираются ли создатели проекта переносить его на аудионосители, Георгий Васильев сказал, что собираются, только не сразу, а потом. «Мюзикл «Норд-Ост» - самый рискованный проект в мире. Если в любой другой стране мюзикл окупается за три месяца, то нам только чтобы вернуть кредиты, надо в течение года каждый день собирать полный зал».
После пресс-конференции журналистов сводили на небольшую экскурсию «по местам «Нор-Оста». Представители прессы увидели звукорежиссерский пульт не имеющий аналогов в России, саунд-дизайнер Владимир Виноградов особенно гордится системой «компьютерного панорамирования звуковых эффектов», которой до сих пор пользовались только в лучших западных залах. Виноградов и Иващенко также рассказали о системе микрофонов, которых совсем не видно на артистах. «У каждого исполнителя своя резонансная точка. У кого на лбу, у кого - на щеке и т.д. Мы ее долго подбираем и потом туда крепим микрофончик под цвет кожи», - рассказал Виноградов. «Поэтому многие их не видят и говорят, что артисты поют под фонограмму. Но мюзикл «Норд-Ост» просто не может идти под фонограмму. Тогда надо менять всю сценографию, всю техническую базу. И это уже будет другой спектакль», - заключил Алексей Иващенко.
Илья Жегулев, InterMedia