«НОРД-ОСТ» - САМЫЙ РИСКОВАННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В МИРЕ

Пресс-конференция творческой группы мюзикла «Норд-Ост» на тему: «Месяц после премьеры: творческая группа раскрывает секреты» состоялась в Театральном центре на Дубровке 20 ноября. На модернизированной сцене бывшего ДК «Московский подшипник» заняли диван художник по костюмам Мария Данилова, хореограф-постановщик Елена Богданова, художник-постановщик Зиновий Марголин, дирижер-постановщик Ара Карапетян, а также генеральный директор продюсерской компании «Линк», соавтор «Норд-Оста» Георгий Васильев. Позже подошел его партнер по «Ивасям» и мюзиклу, арт-директор Алексей Иващенко. В отличие от первых пресс-конференции, на этот раз почти все собравшиеся журналисты уже видели мюзикл, и в основном их интересовал вопрос, «как это все работает». Выяснилось, что почти все работает на «автопилоте». В спектакле задействованы шесть компьютерных систем: четыре системы управления сценой и сценическими эффектами и по одной системе отведено на звук (60 колонок различной специализации) и свет (40 автоматических осветительных приборов). «Мы не Копперфильды, - говорил сценограф Маргулин, - мы не делаем чудес и фокусов. Мы делаем искусство, а все остальное работает на это искусство». Многие трюки зависят от самих исполнителей. Так, например, происходит в сцене ухода Сани Григорьева (главный герой. - Прим. ред.) по летящей дороге под купол сцены. «Вот если у Андрея Богданова (исполнитель главной роли основного состава) дрогнет нога и он опоздает, сорвется - бог знает что может случиться. Так что это не только театр - это цирк!». Для поддержания акробатической формы все главные роли ежедневно посещают спортивный клуб, к тому же каждый из исполнителей застрахован от роковых случайностей в одной из страховых компаний. А если все-таки кто-то из них заболеет - есть пять «свингов» - актеров, в любой момент готовых исполнить любую роль.
Немного рассказали и о финансовой стороне шоу. Стоимость мюзикла прессе не сообщили: Георгий Васильев, сказал, что он и сам не знает. Но на «Бродвее» постановка такого же по технике спектакля стоит $7-10 миллионов. В Москве удалось сэкономить в том числе благодаря хорошим связям Александра Цекало в московском правительстве: «Саша Цекало выполнил значительную часть представительских функций. Благодаря ему, нам не пришлось благоустраивать всю улицу Дубровку за аренду ДК», - сказал г-н Васильев. Размер зарплаты артистов не указали, зато PR-менеджер Елена Шмелева рассказала корреспонденту InterMedia, что платят немало даже детям, причем договор заключается как с родителями, так и с ребенком. На вопрос корреспондента InterMedia, собираются ли создатели проекта переносить его на аудионосители, Георгий Васильев сказал, что собираются, только не сразу, а потом. «Мюзикл «Норд-Ост» - самый рискованный проект в мире. Если в любой другой стране мюзикл окупается за три месяца, то нам только чтобы вернуть кредиты, надо в течение года каждый день собирать полный зал».
После пресс-конференции журналистов сводили на небольшую экскурсию «по местам «Нор-Оста». Представители прессы увидели звукорежиссерский пульт не имеющий аналогов в России, саунд-дизайнер Владимир Виноградов особенно гордится системой «компьютерного панорамирования звуковых эффектов», которой до сих пор пользовались только в лучших западных залах. Виноградов и Иващенко также рассказали о системе микрофонов, которых совсем не видно на артистах. «У каждого исполнителя своя резонансная точка. У кого на лбу, у кого - на щеке и т.д. Мы ее долго подбираем и потом туда крепим микрофончик под цвет кожи», - рассказал Виноградов. «Поэтому многие их не видят и говорят, что артисты поют под фонограмму. Но мюзикл «Норд-Ост» просто не может идти под фонограмму. Тогда надо менять всю сценографию, всю техническую базу. И это уже будет другой спектакль», - заключил Алексей Иващенко.
Илья Жегулев, InterMedia

Последние новости