АЛЕКСАНДР МАРШАЛ – «БЕЛЫЙ ПЕПЕЛ»
«Белый пепел», в отличие от двух предыдущих «особых» дисков Александра Маршала, - альбом «нормальный». Здесь почти нет характерных для тех работ тяжелых для восприятия песен, живописующих ужасы войны. «Белый пепел» - это поп-мейнстрим приличного качества. Маршал, похоже, забыл те времена, когда был басистом и вокалистом хардового «Парка Горького». Как курьез воспринимается его «Овация», которую Александр получил в номинации «лучший рок-певец», едва перейдя на русскоязычный репертуар. Теперь Маршал настоящий эстрадный певец, почти что шансонье. Кто сказал, что это плохо? Главное, чтобы музыка была качественно сделана. А этого у нового альбома не отнять.
Героическая внешность и хрипловатая манера исполнения, конечно, накладывают свой отпечаток на репертуар. Александр мужчина видный, значит, и песни у него должны быть мужественными: какая-нибудь сладкая ерунда про любовь тут не пройдет, надобно в текстах затрагивать серьезные философские проблемы. Например, разобраться, наконец, кто мы, куда идем и зачем (песня «Кто мы?»). Либо с умным видом петь про явления природы – снегопад («Белый пепел»), ветер («Мне скажет ветер») и т.п. Или намекать на непростые повороты судьбы лирического героя («Вот и я», «Начинаю сначала»). И странная вещь получается. Обычно, когда про такое поют, выходит пошлятина: авторов сносит то на тюремную тематику, то на беспомощные рифмованные банальности. У Маршала этого совершенно не происходит. При всей спорности некоторых поэтических строчек певцу удается донести их до слушателя в позитивном свете и, возможно, даже заставить его задуматься о чем-то важном. Здесь свои роли играют и вокальная подача – Маршал блестяще балансирует между рок-бескомпромиссностью и приблатненной расхлябанностью, не впадая ни в одну из этих крайностей, - и профессионализм композиторов. Квинтет авторов музыки, в который входит и сам Александр, фигурирующий под настоящей фамилией Миньков, создал несколько очень запоминающихся мелодий: «Вот и я», «Кто мы?», «Обещай мне», «Мне скажет ветер» и др. Органичны и аранжировки. Роковый сопровождающий состав не редкость для наших поп-артистов, но порой подходит им как корове седло (особенно на откровенно фонограммных выступлениях). В случае с Маршалом гитарные соло и тяжелые запилы на дальнем плане не вызывают никаких вопросов, неизменно оказываясь на своем месте.
Пара неудачных композиций на альбоме, конечно, есть, как же без этого, но акцентировать внимание на них нет смысла. Остальных, удачных, хватит на многое: и на «Песню года», и на «Радио Шансон», и на очередные успешные концерты в Государственном Кремлевском дворце. Вряд ли что-нибудь с этого альбома возьмут на MTV, что не должно сильно расстроить Маршала и его поклонников. Стоит ли шансонье конкурировать с Бритни Спирс и «Иванушками»?
Алексей Мажаев, InterMedia