НОВЫЙ ФИЛЬМ КОЭНОВ – КИНО, КОТОРОЕ ЕСТЬ
Братья Коэны уже стали классиками. Своим новым фильмом они дают это прочувствовать. Стилизованная под черно-белое синема тридцатых-сороковых их новая картина погружает в атмосферу почти хичкоковского преступления, но серьезность действия здорово разбавлена столь знакомой коэновской иронией. У получившегося коктейля отменный вкус, его приятно медленно-медленно потягивать через соломинку, наслаждаясь всеми нюансами зрелища.
Как обычно, интрига начинается с малого и почти невинного, на первый взгляд, неудачника. Нежелание скромного американского цирюльника (Билли Боб Торнтон) стричь чужие волосы, которые растут всегда, "даже после смерти, пока не замечают, что в теле уже нет души", и его же желание заработать немного денег, а заодно и отомстить любовнику своей жены (Фрэнсис МакДорманд) Большому Дэйву (Джеймс Гандольфини) приводит к абсолютной катастрофе. Парикмахер, поддавшись на уговоры заезжего итальянца создать химчистку, шантажирует Дэйва, выманивая у того 10.000 долларов. Но одно преступление влечет за собой другое, узел затягивается, интрига усложняется и уже кажется – нет этому конца, наслаждение будет длиться вечно. Несмотря на запутанность фабулы, она, как всегда у Коэнов, далеко не самое главное.
Наказание за преступление здесь несут все. Потому что виновен не только несчастный цирюльник, и не только в шантаже. Не менее виновна и жена, и ее любовник, и адвокат, и даже юная пианистка. Коэны не прощают: виновны оказываются все – прежде всего в отсутствии души.
Новых фильмов заслуженных режиссеров всегда опасаешься: а вдруг очередная картина окажется хуже предыдущих. Снять что-то не хуже "Фарго"/Fargo, "Большого Лебовски"/Big Lebowsky или "О, где же ты, брат?"/O Brother, Where Art Thou? кажется фактически невероятным. После всех этих кинопобед от каждого нового фильма Коэнов с ужасом ждешь разочарования. И, к счастью, не дожидаешься. Они, как всегда, на высоте.
Яна Таран, InterMedia