НОВИНКИ КОМПАНИИ «ЛАЗЕР ВИДЕО»

Видеоиздания сериалов «Звездные врата. Сезон 2» и «Секретные материалы. Архив 1», историческая драма «Человек в железной маске», фантастический фильм «Нация пришельцев», драмы «Игольное ушко», «Полуночная жара», «Военный ныряльщик» и «13 дней», экранизация романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» и фильм братьев Коэнов «Перекресток Миллера» были выпущены компанией «Лазер Видео» в период с 13 по 26 ноября.
О «Секретных материалах» (The X-Files, 20th Century Fox, США, 1993 г., в ролях - Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон) говорить не надо - о них все сказано. Необходимо лишь уточнить, что выпущенные серии, которые объединены названием «Архив 1», относятся к тому периоду в жизни главных героев - агентов Скалли и Малдера, - когда заговорщики из правительства разделили их по разным отделам и закрыли проект «Секретные материалы».
Сериал «Звездные врата», напротив, совершенно неизвестен нашим телезрителям. Хотя имел бы все шансы на успех. Являясь логическим продолжением одноименного кинофильма, он повествует о специальном секретном отряде вооруженных сил США, который с помощью древнего инопланетного артефакта - собственно «Звездных врат» - исследует самые разные миры вселенной. По сравнению с теми же «Икс-файлами», серий этого телефильма вышло не так много, и фантазия сценаристов не успела истощиться. Они забрасывают своих героев в совершенно непредсказуемые ситуации, заставляя их выпутываться тоже не самым ожидаемым образом. В сетке телепрограмм «Звездные врата» заняли бы достойное место.
При упоминании о «Человеке в железной маске» (The Man In The Iron Mask, 1998, режиссер - Рэндалл Уоллес) вспоминаются сразу самые разные имена. Александр Дюма, Д’Артаньян, Людовик XIV и теперь уж, конечно, Леонардо Ди Каприо, исполнивший в этом фильме роль последнего. Вообще, не совсем понятно, за что Лео пользуется таким неуважением среди зрителей. В его фильмографии преобладают достойные, интересные работы: «Что мучает Гилберта Грэйпа?», «Дневник баскетболиста», «Полное затмение», «Ромео+Джульетта» и другие. За что же его так не любят? И вот, после просмотра «Человека в железной маске» становится ясно, за что. За то, что снимается в таких выпендрежных проектах, от которых за версту веет большими деньгами, огромными амбициями и малюсенькой художественной ценностью. Если бы «Человек...» сейчас не вышел вдруг на видео - вряд ли кто о нем вспомнил бы.
Сюжет "Военного ныряльщика" (Men Of Honor, 20th Century Fox, США, 2000 г., режиссер - Роберт Тиллиан, в ролях - Роберт Де Ниро, Кьюба Гудинг-мл.) основан на реальных фактах из жизни Карла Брашира (Кьюба Гудинг-мл.) – первого в истории ВМС США подводника-негра. Мальчик из полунищей фермерской семьи, поступив на военную службу, пытается преодолеть расистские правила, царящие на флоте. Его мечтой становится опасная профессия водолаза – военного ныряльщика. И настоящим героем в его глазах становится грубый, жестокий, но справедливый офицер Билли Сандэй (Роберт Де Ниро). После двух лет, в течение которых Карл бомбардирует письмами все военные ведомства с просьбами о направлении его в Школу военных водолазов, он наконец попадает туда. Главным наставником, конечно, становится Сандэй. Тяжелые будни наполнены тренировками и изучением различных дисциплин, а также отношениями с девушкой по имени Джо (Анжани Эллис), с которой Карл знакомится в библиотеке. На пути к желанной профессии стоят расистские настроения курсантов и мистера Паппи (Хал Холбрук) – престарелого начальника школы. Но Карл Брэшир становится военным дайвером и завоевывает уважение шефа Сандэя. А потом, во время одной из операций, калечит ногу и принимает решение пойти на ампутацию, лишь бы вернуться к службе.
"Военный ныряльщик" – квинтэссенция пристрастий современного американского общества: политкорректный сюжет о борьбе нацменьшинств за свои права, а также славная история американской армии и флота, способствующая воспитанию подрастающего поколения (плюс дополнительная попытка оживления сюжета за счет подвига в духе "Повести о настоящем человеке"). Но вся проблема в том, как, какими кинематографическими средствами достигается цель. В данном случае уже на уровне текста, диалогов видна убогость замысла. Заштампованные ситуации и случаи из жизни главного героя: ферма в Кентукки – "Папа! Я не пойду в школу, буду помогать тебе трудиться! – Нет, сынок, ты должен учиться, чтобы жить лучше!" Примитивно выстроенные диалоги. Отсутствие мотивировок основных сюжетных коллизий. К этим "минусам" стоит добавить выполненный без какой-либо изобретательности визуальный ряд монументального полотна продолжительностью более двух часов. Казалось бы, сама тема фильма подсказывает увлекательные подводные съемки; но нет, вместо этого мы видим лениво бултыхающийся в мутной водице макет затонувшего корабля, на котором учат работать курсантов. И даже качественная, но несколько перебарщивающая игра Де Ниро и Гудинга-мл. не способна удержать на плаву "Военного ныряльщика".
Еще два фильма из этого релиза, затрагивающие проблемы расовой терпимости, - это знаменитая «Полуночная жара» (In The Heat Of The Night, MGM, США, 1967 г., 110 мин., режиссер - Норман Джуисон, в ролях - Сидни Пуатье, Род Стайгер, Уоррен Отс), удостоенная в 1968 г. трех премий «Оскар» и «Золотой глобус», и «Нация пришельцев». Награды первого говорят сами за себя - эта полицейская драма о копах разной расы, ненавидящих друг друга, но вынужденных работать вместе, по-прежнему - вне конкуренции. Основа сюжета второго - практически та же самая, вот только цвет кожи двух главных героев различается. У одного она, естественно, белая, а вот у другого - в крапинку! Дело в том, что в конце семидесятых на нью-йоркцев неожиданно свалился космический корабль, полный беженцев с другой планеты. Добрые американцы приютили пришельцев, а те очень быстро влились в новое для них общество - начали работать наравне с землянами в самых разных сферах жизни. Стали торговать, лечить, развлекать, производить. А также продавать наркотики, убивать, вымогать и насиловать. Любить их от этого больше не стали. И вот, в городе, где процветает расизм нового, фантастического вида, двум полицейским - землянину и пришельцу - приходится бороться с инопланетной мафией и собственными предубеждениями. Созданные самыми простыми способами особенности жизни инопланетян на Земле с успехом возмещают хиловатый детективный сюжет. Попытка «Нации пришельцев» вдохнуть в жанр полицейского детектива хоть ненадолго новую кровь оказалась удачной. Фильм был удостоен главной награды Американской академии фантастического кино и дал начало одноименному сериалу, который смог выдержать два сезона на основных каналах телевидения США и в 1990 году получил свой приз - «Эмми».
«13 дней» (Thirteen Days, США, 2000, режиссер - Роджер Дональдсон) повествует о закулисных подробностях хорошо известных событий - в начале октября 1962 г. пилот разведывательного самолета ВВС США в ходе полета над Кубой обнаруживает советские ракетные комплексы стратегического назначения SS-4. Президент США Джон Кеннеди (Брюс Гринвуд) и его советники Кенни О’Донелл (Кевин Костнер) и Роберт Кеннеди (Стивен Калп) в шоке. Что означает стремление СССР разместить ядерные ракеты средней дальности в 5 минутах полета от Вашингтона? Первое желание представителей Пентагона - нанести по Кубе мощные воздушные удары и завершить уничтожение советских военных баз в ходе наземной операции. К счастью, президент США оказывается склонен к более гибким решениям. Универсальный способ избежать боевых действий и одновременно не дать СССР смонтировать ракетные установки - это блокада Острова Свободы. В течение 13 октябрьских дней мир находился на грани ядерной катастрофы. К великому счастью, разум одержал победу. А вместе с разумом победу одержал и СССР. Взамен вывода советских ракет США не только дали гарантии безопасности Кубы, но и расформировали свои базы в Турции. «13 дней» - очередное голливудское творение, повествующее о серьезной политике и построенное целиком на диалогах. За редким исключением диалоги эти весьма унылы. Действие ленты редко выходит из стен Белого дома. Выдержать подобное в течение двух с половиной часов человеку, не имеющему тяги к курсу политологии, весьма проблематично.
Экранизация очень классического произведения очень классического писателя Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 20th Century Fox, США, 1998 г., режиссер - Альфонсо Карон, в ролях - Гвинет Пэлтроу, Этан Хоук, Роберт Де Ниро) получилась, как нетрудно догадаться, чрезвычайно классической. Даже перенесение времени и места действия в Америку начала девяностых происходит гладко и незаметно. Будь это театральная постановка - имела бы все шансы просуществовать на сцене в течение 30 лет. Самый злостный критик не нашел бы, к чему придраться. Все на своих местах. Особенно, если учесть, что среди этого всего - Роберт Де Ниро, который любую свою роль отыгрывает, что называется, до конца, Итан Хоук, который очень гармоничен в роли несчастного влюбленного, и Гвинет Пэлтроу, которая просто красавица.
Не самая новая работа братьев Коэнов «Перекресток Миллера» (Miller's Crossing, 20th Century Fox, США, 1990 г., режиссер - Джоэль Коэн) все так же свежа и хороша собой, как и в девяностом году, когда появилась на свет. Оператором тогда у Джоэла Коэна был Барри Зонненфельд, мастерство которого не пропьют и двадцать отъявленных пьяниц. Его талант светится в каждом кадре, и фильм становится просто усладой для глаз. И если бы только для глаз! Ведь даже сорок пьяниц ничего не смогут поделать с писательским мастерством сценариста Итана Коэна. Сюжет, в силу своей закрученности, пересказу не поддается. Можно лишь сказать, что действие происходит в 20-е американские годы - время Великой Депрессии и Великого разгула мафии, а главный герой - некий Том Рэйган, советник одного криминального босса - неожиданно обнаруживает: ему придется пораскинуть мозгами здесь и сейчас, чтобы не раскинуть мозгами на перекрестке Миллера - месте, где бандиты прощаются со своими недругами. «Перекресток...» - безусловная жемчужина этого релиза.
Рецензия на новый фильм Итана и Джоэла Коэнов "Человек, которого не было" - см. РЕЦЕНЗИИ. Российская премьера этой картины состоится 6 декабря в кинозале "35 мм". Дистрибьютор – компания "Централ Партнершип".
Справки по тел.: 799-5659 (Наталья Шталева, Дмитрий Леднев).

Последние новости