НОВАЯ КАРТИНА АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА ВЫСТАВЛЕНА В ЭРМИТАЖЕ
Показ в Эрмитаже был мотивирован двумя обстоятельствами. Во-первых, "Элегия дороги" в своем финале приводит нас в художественный музей «Бойманс ван Бейнинген» в Роттердаме, к картинам из его собрания и в первую очередь к полотну Питера Санредама "Площадь святой Марии". В который уж раз Александр Сокуров показал себя непревзойденным "толкователем живописи" (знатоки вспомнят его блестящую работу "Робер. Счастливая жизнь", 1996, посвященную художнику Гюберу Роберу, который рисовал руины и картины которого находятся в Эрмитаже). Как, впрочем, и "толкователя сновидений" – поскольку весь фильм построен как воссоздание сна. Абсолютно завораживающее фантастическое зрелище не остается тем не менее просто зрелищем, поскольку, как всегда у этого автора, наполнено глубочайшими и глубоко индивидуальными размышлениями о высоком: сокуровский голос за кадром сопровождает изображение.
Во-вторых, Александр Сокуров таким образом создал еще один повод для того, чтобы рассказать работникам Эрмитажа о проекте "Русский ковчег" (см. КИНО от 22.04 и 25.11.01) и пригласить их к активному соучастию. Режиссер неоднократно подчеркнул, что без "доброго соучастия" сотрудников Эрмитажа его новый проект был бы невозможен. Александра Сокурова приветствовал заместитель директора Эрмитажа Владимир Матвеев. Собравшимся был показан трехминутный ролик фильма "Русский ковчег", прокомментированный продюсером Андреем Дерябиным.