МАКСИМ ЛЕОНИДОВ – «ЧЕТВЕРГ»

Real Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в ноябре.
Среднестатистическая пластинка Максима Леонидова должна выглядеть следующим образом. Три-четыре песни как дань уважения милому бит-квартету «Секрет» прошлых лет: почти что самоплагиат, эксплуатация «секретовской» поэтики, мелодики и беззаботного настроения. Две-три композиции, которые можно назвать «Секретом» повзрослевшим. Они могут называться «Девочка-видение» или «Не дай ему уйти», это не суть, но они должны быть, и они должны быть хитами. Остальные треки – либо с легким налетом экспериментальности, либо просто неудавшиеся шлягеры: не может же входить в альбом меньше десяти песен. И еще: среднестатистическая пластинка Максима Леонидова должна быть позитивной, благоприятно влиять на слушателя, поднимать ему настроение, заставлять напевать легкие, но мудрые песенки. И это не мы тут волюнтаризм проявляем, это Леонидов своими предыдущими работами сформировал такое мнение.
«Четверг», по всем признакам, не должен был оказаться иным. Первый, как принято выражаться на Западе, сингл с новой пластинки «Позывные весны» был вполне в духе вышеизложенного: хитово, но не без самоповторов. Странным, но не идущим в разрез с требованиями, получилось оформление диска: абстрактный пейзаж и немодный шрифт на обложке, разворот с непохожим на себя бородатым Леонидовым и пошлыми ангелоподобными кошечками, аисты в фиолетовом небе – что-то в стиле кавер-дизайна фирмы «Мелодия». Но вот с первого же трека становится ясно, что Максим сделал совершенно необычный для себя альбом. Вполне традиционными получились не более четырех композиций: «Патрульный Петров», «Осенняя», упомянутая «Позывные весны» и ее «зеркало» «Игра». В большинстве остальных треков Леонидов экспериментирует – если не с мелодией, то с аранжировкой, если не с рифмами, то с поэтическими образами. Никогда раньше его тексты не были столь смелыми и парадоксальными. Диковинная рифма «e-mail - ручей» (всЈ из тех же «Позывных») соседствует с образами поселившейся в голове обезьяны («Обезьяна в моей голове») и застрявшей в зубах Гаваны («Гавана в моих зубах»), сообщением, что «любовь – это не только просыпаться вдвоем» («Любовь»), и драматичной историей из песни «Маленькая роль»: «Я спрошу его в антракте/Скрыв под желтой маской боль/«Как вы справитесь с врагами/Я ведь умер, мой король»/И король ответит грустно/«Не волнуйся, мальчик мой/Я ведь сам по этой пьесе/Отрицательный герой»/И его в ближайшем акте/Расстреляют у стены/Очень может быть, на благо/Нашей чертовой страны». В треках «Jonnie Walker & Sons Limited» и «Ключ да замок словам моим» Максим почти неузнаваем: в первом случае это похоже на БГ сложного, «русско-абиссинского» периода, во втором используются восточные мотивы, к которым артист обращается на диске не раз. «Обезьяна» испытала влияние регги, а «Радиолюбитель» мог бы принадлежать перу Чижа – скрипочки в аранжировке заставляют вспомнить «Полонез». В общем, Леонидов совершенно не оправдал ожиданий. И это здорово: альбом получился жутко интересным.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости