КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИДОК НА ПАРИЖ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА
Ас по визуальным эффектам Питоф ("Жанна д’Арк"/The Messenger: The Story of Joan of Arc, "Город потерянных детей"/The City Of Lost Children, "Чужие-4"/Alien:Resurrection) подался в режиссуру. Чего можно ожидать от такого режиссера? Ну, конечно, спецэффектов! Которые мы и находим в огромном количестве.
История про реально существовавшего во французской истории сыщика Видока напоминает одновременно все другие истории про всех других сыщиков. Наиболее явная ассоциация - Шерлок Холмс. Сценарист Жан-Кристоф Гранже ничтоже сумняшеся использовал довольно известный конан-дойлевский сюжетный ход. Видок охотится за загадочным убийцей в зеркальной маске, который "помог" отправиться на тот свет троим капиталистам весьма оригинальным способом: сделав их жертвами ударов молнии. Но Зеркальная Маска оказывается удачливее противника, и Видок летит в пылающую пропасть. Собственно, с гибели героя фильм и начинается. Молодой журналист Этьен горит желанием раскрыть обстоятельства смерти детектива и пускается по следу зловещего убийцы, опрашивая всех, кто имел хоть какое-то отношение к этому делу. Впрочем, интрига здесь настолько элементарна, что даже не слишком большие любители детективов без труда отгадают убийцу.
"Видок" - настоящее зрелище в буквальном смысле этого слова. Питоф не вдавался в исторические детали, а скорее сам моделировал свой собственный мир, просто стилистически похожий на Париж XIX века. Готический детектив выглядит у него как фэнтези. Компьютерные виды Парижа с плывущими по компьютерному небу компьютерными облаками, несколько шаржевые крупные планы героев, странноватые ракурсы - вот что прежде всего привлекает в этом шоу. В особенности завораживает мягкая пластика убийцы, словно летающего по воздуху. И главное предостережение фильма - никогда не смотреть в лицо Зеркальной Маске - в равной степени может относиться как к героям, так и к зрителям: оторваться от подобного зрелища невозможно. Затянет и не отпустит. До самого финала.
Яна Таран, InterMedia