НИНЕ АНАНИАШВИЛИ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ РОЛЕЙ

Пресс-конференция примы-балерины Большого театра Нины Ананиашвили состоялась в Бетховенском зале ГАБТа 6 декабря. Встреча была посвящена 20-летию творческой деятельности актрисы и предстоящему гала-концерту в ее честь. Поздравить г-жу Ананиашвили пришли ее друзья и партнеры - представитель продюсерской фирмы «Постмодерн-театр» Ирада Акперова, представитель парижской компании Yves Delorme Ирина Данилина, прима Американского балетного театра (АВТ) Палома Эррира, премьеры АВТ Хосе Карреньо и Джузеппе Пиконе, звезды ГАБТа Мария Александрова, Инна Петрова, Сергей Филин и Юрий Клевцов. Все перечисленные танцоры выступят на торжественном вечере.
По словам Нины Ананиашвили, она очень долго не могла решиться отмечать творческий юбилей. Первоначально балерина предполагала, что своеобразным итогом двух десятилетий станет премьера балета «Леа» (в постановке Алексея Фадеечева), недавно прошедшая в театре «Московская оперетта». Однако представители Yves Delorme уговорили Нину устроить творческий вечер и взяли все расходы по его проведению на себя. Кроме того, в организации этого проекта ей очень помог «Постмодерн-театр», который является продюсером балерины.
В программу гала-концерта артистка включила свои любимые спектакли - «Дон Кихот» и «Сны о Японии». В «Дон Кихоте» Нина Ананиашвили исполнит партию Китри - танцовщица призналась, что по характеру похожа на главную героиню балета. Кроме того, вместе с Хосе Карреньо Нина станцует па-де-де из балета «Сильвия» Лео Делиба. Предполагалось, что в концерте примет участие Юрий Посохов, но по причине болезни артист не сможет выступить на юбилее. Несмотря на то, что вечер состоит из трех отделений, он не будет очень длинным - Нина понимает, что зрители тоже устают, поскольку сама не раз бывала на утомительных гала-концертах.
Рассказывая о сложностях танцевальной карьеры, актриса смущенно заметила, что ей всегда не хватает времени на подготовку ролей. Началось все с того, что первую роль - партию Одетты в «Лебедином озере» - ей пришлось выучить за два дня (!). Так продолжается и по сей день: десять дней - максимум, который она может себе позволить. Впрочем, Нина убеждена, что зрители не должны даже догадываться о трудностях артистов, когда приходят любоваться красотой спектакля.
В отличие от других участников балетной труппы ГАБТа, у Ананиашвили никогда не было проблем с гастрольной деятельностью. В спектаклях Большого она была задействована немного, поэтому все остальное время выступала в Датском королевском театре, Covent Garden, New York City Ballet и АВТ. Эта ситуация ее устраивает, так как зимой она выступает в Москве, а с наступлением весны уезжает за рубеж.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости