СЕРГЕЙ АРХИПОВ БУДЕТ КРУТИТЬ ШАНСОН «ЧЕРЕЗ НЕ ХОЧУ»

Пресс-конференция топ-менеджеров холдинга «Русская медиа-группа» прошла в конференц-зале агентства «Интерфакс» 6 декабря. Самый крупный радиохолдинг FM-диапазона представили его президент Сергей Кожевников, председатель правления Сергей Архипов и директор «Русской службы новостей» Михаил Бакланов. Они рассказали о своем новом проекте - «Русское радио-2». Выяснилось, что в скором времени информационные выпуски будут занимать до 70 процентов эфира, а в дальнейшем «РР-2» планирует занять лидирующие позиции в нише информационных радиостанций. Сейчас на счету у новой радиостанции 14 городов, с нового года «РР-2» начнет вещание в Санкт-Петербурге, а с 1 марта планируется установить передатчики еще в 25 городах России. «Радио Маяк-24» мы уже обогнали по всем рейтингам. Теперь осталось только «Эхо Москвы», - заявил г-н Кожевников. Перспективы обогнать самую рейтинговую информационную радиостанцию, по мнению Сергея Кожевникова, зависят от международной конъюнктуры: «Ведь аудитория «Эха Москвы» растет в зависимости от количества катаклизмов в мире». «Русское радио-2», напротив, видит свое будущее в международной стабильности. «Русская служба новостей» в подаче информации будет опираться на малые формы, в основном это будут пятиминутные блоки через каждые пятнадцать минут. Не будет на «РР-2» больших ток-шоу, так как, словам Кожевникова, этот формат безнадежно устарел: «Сейчас никто не слушает радио внимательно более двадцати минут подряд». Кроме того, руководство информационной службы новой радиостанции будет опираться на региональную корреспондентскую сеть, которая раньше «не была задействована». Все музыкальное наполнение эфира будет русскоязычным: «Есть такие страны, в которых своя культура стоит намного выше западной. Таковы Индия, Бразилия. И Россия». «Русское радио-2» намерено придерживаться советских традиций: в эфире будут звучать композиции двадцатилетней давности. Так как проект ориентирован на аудиторию 39-50-летних, основные музыкальные вкусы которых сложились в молодые годы, социологические исследования подтвердили, что ретро - это то, что им нужно. Зашла речь и о шансоне. На вопрос корреспондента InterMedia о том, насколько такая музыка будет преобладать в эфире, Сергей Архипов ответил, что, несмотря на то, что шансону отводится не последняя роль в формате, «тюремной лирики не будет», но тут же поправился: «Не будет воровского культа». При этом г-на Архипова настораживает народная популярность шансона: «Это что услышат наши дети? Про перо под ребром?»
По поводу перспектив развития FM-диапазона комментарии были пессимистические. «В США любой человек может найти себе по вкусу радиостанцию, хоть кантри, хоть классику. У нас гораздо меньше возможностей». По мнению председателя правления РМГ, буйный интерес к ретро вскоре ослабнет и финансовые потоки пойдут тому, кто выберет своим форматом джаз, причем не классический, - smooth-jazz, acid-jazz. Несмотря на то, что мечта Сергея Кожевникова создать информационную радиостанцию уже исполнилась, холдинг не намерен на этом останавливать агрессивную политику вторжения в FM-диапазон. Президент РМГ заявил, что готов вести дальнейшие переговоры о продаже радиостанций, в том числе с акционерами «Эха Москвы». Параллельно холдинг продолжает расширять сеть вещания уже созданных радиостанций. В ближайших планах - открытие «Русского радио» в Нью-Йорке и, если проект удастся, в других американских городах.
Илья Жегулев, InterMedia

Последние новости