ЖЕСТКИЙ ЮМОР И ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ ЛАРСА ФОН ТРИЕРА
Вступительное слово взял Андрей Плахов, который пояснил, что термин «другое кино», входящий в название программы, немного неточен: «Мы придумали его, чтобы заострить внимание зрителей на борьбе двух кинематографов: голливудского и альтернативного, но не маргинального при этом, а интересного зрителю». Он отметил, что фильм «Итальянский для начинающих», премьера которого состоялась накануне, пользовался успехом у русского зрителя, «хотя некоторая часть зала не очень адекватно реагировала первые 15 минут, в финале же раздавались дружные овации».
Затем Лоне Шерфиг и Андерс Томас Йенсен получили возможность ответить на вопросы присутствующих. В своих репликах г-жа Шерфиг была очень обстоятельна и подробна, чем искупила не очень большую активность журналистов. Она много рассказывала о «Догме» вообще и Ларсе фон Триере в частности: «Если бы у Ларса был не такой жесткий юмор, то можно было бы сказать, что у него золотое сердце», - заявила она, оговорив, что сцена в ее фильме, где девушка-итальянка дарит золотое сердечко, как раз указывает на фон Триера и его трилогию «Золотое сердце» («Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте»). «В начале 80-х, когда все мы учились в киношколе, мы очень много смотрели фильмы Тарковского, - сообщила Шерфиг на вопрос о связи «Догмы» с советским кино, - особое внимание мы уделяли тому, как он подолгу держал в кадре один и тот же пейзаж. Ларс фон Триер тоже отличался способностью снимать длинные малоподвижные планы. Но соцреализма в кино мы очень боялись». На предположение о том, что сейчас «Догма» становится более уютной для восприятия, режиссер ответила отрицательно: «Смысл этого направления - оппозиция. И если мой фильм более мягок в этом отношении, то только потому, что его герои сами по себе люди спокойные, да и ситуация не такая жесткая».
Несколько слов об особенностях написания сценариев для фильмов «Догмы» сказал и Андерс Томас Йенсен: «С одной стороны, это некоторое ограничение, но с другой - это придает написанию драматургию. Ты всегда помнишь, что надо уделить внимание самому важному - характеру героев». Однако же теперь он пишет сценарий своеобразной «Догмы наоборот».