ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ФИНЛЯНДИИ ОТМЕТИЛИ В БЗК
Концерт открылся увертюрой к опере «Нюрнбергские майстерзингеры» Рихарда Вагнера. Светлая, радостная музыка Вагнера прозвучала в исполнении МСО очень театрально, образно, что не совсем обычно для программы симфонического концерта, в которую включены совершенно разные по стилям и жанрам произведения. Тем не менее такая яркость и красочность оказалась вполне уместной и не шла вразрез с исполнением других номеров программы. Вагнеровская увертюра стала вступлением к появлению Йормы Хюннинена, который вышел на сцену под бурные аплодисменты зала.
Свое выступление Йорма начал с пролога из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Поначалу казалось, что певец привыкает к акустике БЗК: нижний регистр у него звучал достаточно глухо, дикция была не всегда отчетливой. Однако ко второму номеру все уже было нормально: финский баритон с блеском справился с арией графа Альмавивы из оперы «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта, а затем спел арии из опер «Бал-маскарад» и «Дон Карлос» Джузеппе Верди, а также изящный романс Вольфрама из оперы «Тангейзер» Рихарда Вагнера. Оценив теплый прием, оказанный ему московскими слушателями, Йорма Хюннинен на бис исполнил с чувством арию Евгения Онегина из третьей картины одноименной оперы П.И.Чайковского.
Артист ограничился одним отделением, и во втором сцена была отдана в распоряжение МСО п/у Владимира Зивы. «Грустный вальс» Сибелиуса, которым открылся концерт после перерыва, настроил слушателей на серьезный лад. Звучание оркестра стало мягким, а переходы от фортиссимо к пиано - более плавными. Симфония №5 была исполнена в том же ключе. Драматическая музыка, сыгранная без внешних эффектов, потребовала от слушателей сосредоточенного прослушивания, на что оказались способны далеко не все: некоторые уходили, так и не дождавшись окончания произведения.