СВЕТЛАНОВ ВЕРНУЛСЯ, ЧТОБЫ ДИРИЖИРОВАТЬ ПО-РУССКИ
Брамсовская программа, включавшая в первом отделении Третью симфонию, а во втором - Рапсодию на текст из «Зимнего путешествия по Гарцу» И.В.Гете для альта, мужского хора и оркестра и Академическую торжественную увертюру, - оказалась весьма солидным грузом для 73-летнего дирижера. Концерт получился тяжеловесным, долгим (в основном из-за ощутимо замедленных темпов) и излишне помпезным (большую роль в акции сыграл сам факт выступления Светланова, нежели преподнесенная им музыка). Третья симфония Брамса в трактовке одного из лучших интерпретаторов отечественного симфонического наследия оказалась нарочито русской - с характерным захлестом эмоций и не предусмотренной немецким романтиком широтой фразировки. Хорошо знакомому с партитурой одной из знаменитейших симфоний XIX века оркестру приходилось нелегко следовать за четкими, но подчас неожиданными жестами маэстро. В продолжившей концерт Рапсодии для альта с хором и оркестром солировала Галина Борисова (меццо-сопрано), чье имя, как и имя дирижера, входит в реестр корифеев российской музыкальной культуры. Певица поддержала своим «солидным» исполнением общий эпический дух концерта. А завершившая вечер Академическая торжественная увертюра со знаменитой темой «Gaudeamus» прозвучала своеобразным гимном, знаменующим возвращение прославленного мастера на родину, полного творческих планов на будущее. Ходят слухи, что в относительно недалеком будущем маэстро выступит и с другими российскими оркестрами. Вполне возможно, в их ряду окажется и покинутый им Госоркестр. Пока же в программках концерта, повествующих о творческих достижениях Светланова, его наградах (в частности, о том, что имя маэстро включено в мировую компьютерную систему выдающихся деятелей мировой культуры), о работе в Большом театре и зарубежных оркестрах в прошлом и настоящем, о ГАСО не было напечатано ни строчки.
Татьяна Давыдова, InterMedia