ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБЕРТО ЗУККО И РАСПУТНИЦ
Очень яркая новая картина Бенекса "Приключения трупа" - одна из лучших на фестивале. Довольно простыми средствами режиссер погружает зрителя в свою историю, к реализму которой вроде не придерешься, а, с другой стороны, с каждым кадром напоминающей об абсурдности жизни. Сорокалетний психиатр спокойно, насколько это возможно, живет своей немудреной жизнью, выслушивая бредовые россказни пациентов, иногда даже засыпая от их страшных историй. Тут-то и случается конфуз: проснувшись однажды, доктор обнаруживает на кушетке свою эксцентричную клиентку задушенной. Бедняге остается только трепыхаться, названивать другу-полицейскому, прятать под кушеткой благоухающий дорогими духами труп, посещать сеансы другого психиатра и заводить знакомство с разными странными личностями. Реальность анализу не поддается, самостоятельно докопаться до истины невозможно, да, впрочем, и не нужно. Разобраться в причинах происходящего оказывается куда более важной задачей, нежели разобраться в происходящем. Ключ от тайны бросают в грязную Сену. Тонкий юмор и атмосфера наваждения, яркие цвета и не менее яркие герои - вот основные составляющие этого фильма.
Две взбалмошные героини типично французской комедии "Распутницы" в 60-е годы тусовались на Вудстоке, а сейчас портят всем окружающим настроение своим непосредственным поведением. Законы социума для них неписаны: с утра до ночи они наливаются шампанским, нюхают кокс и скачут по городу в костюмах от Жана-Поля Готье. Сафран, дочь одной из этих вертихвосток - весьма серьезная молодая особа, - готовится к поступлению в престижный вуз, и, разумеется, подобная атмосфера в доме ее учебе очень вредит. А тут еще совершенно неожиданно появившийся в ее жизни разносчик Джонатан - симпатяга и умница. Однако же серьезность и занудство Сафран раздражает не меньше, если не больше, чем безбашенность никак не желающих взрослеть подружек. Разбавляют это натужно пытающееся быть смешным зрелище только лица Готье и Катрин Денев, появившихся на несколько минут в роли самих себя.
Номинант на "Золотую пальмовую ветвь" "Роберто Зукко" - фильм странный. Дебютанту в кино Стефано Кассети, исполнившему главную роль психопата-убийцы, явно грозит неплохая карьера. Больше всего картина напоминает "Прирожденных убийц" Оливера Стоуна - своей бесшабашностью и веселым надрывом. Начинаясь с весьма кровавой сцены нахождения полицией двух изуродованных трупов, фильм затем приобретает более плавное и чуть ли не лирическое течение. Однако последняя треть - с длинной восхитительной погоней на автомобилях и последующим заключением героя в психиатрическую тюрьму - достойна ссылок в учебниках по режиссуре.