НА КУБЕ ОТДАЛИ ДАНЬ ПАМЯТИ ДЖОНУ ЛЕННОНУ

Уик-энд, посвященный памяти Джона Леннона, прошел на Кубе 8 и 9 декабря. Правительство Кубы организовало серию культурных мероприятий в честь бывшего участника группы Beatles, включая концерты местных рок-звезд, художественные выставки и демонстрацию документальных фильмов о Ленноне, приуроченных к 21-летию со дня убийства Джона обезумевшим маньяком Марком Чэпменом в 1980 году. «Джон Леннон стал символом Гаваны, и мы пришли сюда, чтобы отдать должное человеку, который решительно боролся с условностями в различных сферах искусства», - сказал историк Эйсебио Лил, стоя рядом с бронзовой статуей музыканта в одном из столичных парков. Эта статуя была торжественно открыта в прошлом году президентом Кубы Фиделем Кастро и уже стала местом паломничества туристов со всего мира. «Джон писал песни протеста против многочисленных преступлений и несправедливостей, которые совершались повсюду», - добавил Лил, входящий в правительство Кастро.
Британский посол на Кубе Пол Харе заявил, что он польщен тем, что Куба удостоила почестей Джона Леннона. После Кубинской революции 1959 года, организованной Фиделем Кастро, в течение более чем 15 лет Джон Леннон являлся культовой андеграундной фигурой для кубинской молодежи. Альбомы Beatles передавались в большой тайне из рук в руки, а пластинки битлов и Леннона проигрывались за закрытыми дверями. В свою очередь, кубинские власти считали Леннона «декадентом», пропагандирующим Запад, а альбомы с записями песен Beatles - символом «идеологического отклонения от установленных норм».
Однако сейчас отношение к ливерпульской четверке на Кубе резко изменилось. Кубинские власти начали одобрительно относиться к музыке Джона Леннона, особенно отмечая борьбу музыканта за права рабочего класса и женщин и его пацифистскую кампанию в США, направленную против вьетнамской войны. По мнению кубинского композитора и гитариста Луиса Мануэля Молины, негативное в прошлом отношение к музыке группы Beatles со стороны местных властей можно объяснить одной простой вещью - обыкновенным невежеством. «Они просто не могли понять этих музыкантов, которые шли впереди своего времени», - сказал он.

Последние новости