НЕ ХОДИЛ БЫ ТЫ, МАЛЬЧИК, В ЛЕС К МЕДВЕДЯМ...
Некто Макс (Брандо), и в преклонном возрасте не утративший склонности к нечестным заработкам, делает некому Нику (Де Ниро) - возмечтавшему о незаконной пенсии медвежатнику - «предложение, от которого тот не сможет отказаться» (знакомо, не правда ли?). Он рассказывает о здании таможни в городе, в котором живет Ник. И о сейфе, который в подвале того здания томится, в городе, в котором живет Ник. И об очень ценной вещице, которая в том сейфе хранится, который в подвале здания томится, в городе, в котором живет Ник. И о том, сколько денег можно выручить, достав ту вещицу из сейфа... и так далее. Дело - плевое, проблему с системой безопасности решит Джек. После чего проблемой, правда, станет сам Джек - амбициозен он не по годам. Но Макс с Ником и не таких видали. Хотя их дело не правое, за кем останется победа - объяснять не надо.
Что еще для счастья надо? Детям - Эдвард Нортон, уж очень он им полюбился после «Бойцовского клуба». Взрослым киноманам - Роберт Де Ниро. Ведь даже если новый фильм с ним окажется не совсем удачным, всегда можно будет поностальгировать о «Казино», «Славных парнях», «Неприкасаемых», «Однажды в Америке» или «Сердце ангела». Ну а тем, кто еще постарше, - Марлон Брандо. Хоть вспомнить, как он выглядит. Сложно удержаться и не назвать это «встречей трех звезд разных поколений». Что ж, это действительно так и есть. Что еще для счастья надо? Понятно, опять-таки запихнуть этих «героев своего времени» во что-то супермодное и спецэффектное значило бы напрочь испортить впечатлению зрителю. Этому трио нужна была старомодная история. Может, даже несколько упрощенная. Такая, чтобы никому и в голову не пришло придираться. Такая, чтобы без крови. Такая, чтобы без сумасшедших перестрелок. Чтобы было Ограбление Века, оно же Большое Последнее Дело. И благородные преступники-грабители, желающие отойти от дел, будут вести долгие разговоры за жизнь. А молодой харизматичный негодяй станет суетиться вокруг них, как рыбка-прилипала вокруг акул. И ими же будет потом съеден. Потому что это только в современном кино дела решаются быстро и с понтами разными - вроде «стреляй - подумаешь потом», и выигрывает тот самый негодяй только потому, что у него та самая харизма. А у них так не принято. Их время, может быть, и прошло, но от этого меньше их любить никто не собирается. Они - те, «кто разъясняет нам, как идут дела».
Юрий Холодный, InterMedia