PIEZO - «MUSIC FOR MACHINES»

Exotica. Релиз диска состоялся в октябре.
«Кинетика, энергия, движение, свет, позитив, геометрия, оптика, озон, прозрачность, прохлада, хлорофилл, вода, электричество, воздух, свечение, материя, чувства, физиология, тактильность, скорость, дорога, комфорт, будущее, радость, легкость, высота, полет, навигация, компьютер, слияние».
Цитирование пресс-релиза - прием сомнительный, но в случае с Piezo совершенно непонятно, надо ли добавлять к этой конспективной цитате что-либо еще. Сам маэстро Павел Жагун, скрывающийся за лого Piezo, - мастер конспекта. В альбоме «Music for Machines» он успешно эксплуатирует актуальную, слабо пока использованную в России тему утилитарной музыки. Это не банальный muzak, но расчетливая игра с синтезированной эмоцией, уходящей на фейд. На знамя Жагун поднимает концепцию «техноделик» - «машинная музыка для биологических машин, использующих машины для перемещения в пространстве». Проверено: в дороге эта музыка действительно играет иными, осязаемыми красками. Упорно повторяющиеся лупы не досаждают, холодок отстраненности приятно бодрит, а позитивное настроение - немного солнца в холодной воде - остается надолго.
Альбом вышел осенью 2001 года, хотя композиции из него появлялись на сборниках уже довольно давно. Первой, кажется, ласточкой была «Blue Fluff on the Black Hat» в «Расскажи Чайковскому новости-1». Потом (на третьем Чайковском) общественности представили «Lighting Ice Generator», а затем, в конце концов, подоспел черед пластинки.
Казалось бы, ничего нового здесь нет: осторожная игра со стереотипами и эксплуатация симулякра. Оболочка вполне убедительна. Отсыл к первоисточникам есть. Получается как на экзамене у либерального профессора: пользоваться учебником нельзя, конспектом - пожалуйста. Закавыка только в том, что конспект порой оказывается интереснее предмета.
Григорий Гольденцвайг, InterMedia

Последние новости