PIEZO - «MUSIC FOR MACHINES»
«Кинетика, энергия, движение, свет, позитив, геометрия, оптика, озон, прозрачность, прохлада, хлорофилл, вода, электричество, воздух, свечение, материя, чувства, физиология, тактильность, скорость, дорога, комфорт, будущее, радость, легкость, высота, полет, навигация, компьютер, слияние».
Цитирование пресс-релиза - прием сомнительный, но в случае с Piezo совершенно непонятно, надо ли добавлять к этой конспективной цитате что-либо еще. Сам маэстро Павел Жагун, скрывающийся за лого Piezo, - мастер конспекта. В альбоме «Music for Machines» он успешно эксплуатирует актуальную, слабо пока использованную в России тему утилитарной музыки. Это не банальный muzak, но расчетливая игра с синтезированной эмоцией, уходящей на фейд. На знамя Жагун поднимает концепцию «техноделик» - «машинная музыка для биологических машин, использующих машины для перемещения в пространстве». Проверено: в дороге эта музыка действительно играет иными, осязаемыми красками. Упорно повторяющиеся лупы не досаждают, холодок отстраненности приятно бодрит, а позитивное настроение - немного солнца в холодной воде - остается надолго.
Альбом вышел осенью 2001 года, хотя композиции из него появлялись на сборниках уже довольно давно. Первой, кажется, ласточкой была «Blue Fluff on the Black Hat» в «Расскажи Чайковскому новости-1». Потом (на третьем Чайковском) общественности представили «Lighting Ice Generator», а затем, в конце концов, подоспел черед пластинки.
Казалось бы, ничего нового здесь нет: осторожная игра со стереотипами и эксплуатация симулякра. Оболочка вполне убедительна. Отсыл к первоисточникам есть. Получается как на экзамене у либерального профессора: пользоваться учебником нельзя, конспектом - пожалуйста. Закавыка только в том, что конспект порой оказывается интереснее предмета.
Григорий Гольденцвайг, InterMedia