АЛЛА ПУГАЧЕВА - «РЕЧНОЙ ТРАМВАЙЧИК»
Интерес к Алле Борисовне не зависит от выпуска ею дисков. В отечественной музыке это вечный ньюсмейкер №1, независимо от того, находится ли она в творческом отпуске, посвящает себя воспитанию внуков, строит дачу или отправляется в прощальный тур. Одно слово - Примадонна. Всем уже всЈ доказавшая и заслужившая право не подстраиваться под так называемые законы шоу-бизнеса. Скажем, пластинки она выпускает редко. Новый альбом Аллы Пугачевой - творческий отчет за последние три года. Большинство песен уже успели стать хитами - «Мадам Брошкина», «Речной трамвайчик», «Осторожно, листопад!», «Непогода», «Свеча горела на столе...» и т.д.
Пугачева влюбила в себя народ, поскольку не боялась и умела быть разной. Многочисленные шлягеры, спетые за долгую карьеру, зачастую противоположны по настроению - но у «главной певицы страны» всегда доставало артистического таланта, чтобы быть органичной в разных жанрах. Она «работала» клоуном в «Арлекино», исполняла романсы, использовала академические фрагменты, играла рок-н-ролл в «молодежный период», не стеснялась представать в образе своей в доску соседки-хабалки в череде «шуточных» песен - и почти всегда попадала в «яблочко». Для нынешнего этапа творчества тоже характерна многогранность, только вот телезрителям показывают далеко не все грани. «Мадам Брошкина» эксплуатирует образ живущей по соседству неряшливой тетеньки в лохматом парике - и безмерна радость домохозяек, услышавших про «блин, такую, растакую». Строго говоря, текст этого шедевра невероятно пошл, если представить его в отрыве от Пугачевой. Алла Борисовна же блестяще решает очередную актерскую задачу. Другие раскрученные песни, напротив, отличаются «взрослым» лиризмом. Пугачева сильна и в этом жанре, но, на мой взгляд, немного перебирает с имиджем опытной дамы, подводящей итоги. Участие в клипах молодых известных мужчин и обилие в текстах слова «мальчик» кажутся кокетством, если не PR-ходом. Видимо, Пугачевой просто интересно подкинуть в прессу какой-нибудь скандальчик, вот и появляются слухи о романе с Максимом Галкиным. А их дуэт интересен не столько провокационным текстом, сколько певческим дебютом «Миллионера». Что ж, голос у Максима есть, только что с ним делать, он еще не знает.
А вообще-то в дешевой рекламе Пугачева не нуждается: диск доказывает, что как творческая единица она абсолютно боеспособна. Можно отметить чуть ли не фолк-панковую композицию «Водяные да лешие», бодрый потенциальный хит «Не сгорю», хорошие эстрадные номера «Ухожу» и «Не обижай меня» (хотя в последнем мелодия Игоря Николаева напоминает одновременно «Ночь» Татьяны Булановой и «Дождь» Юрия Шевчука). Композиция «Доченька» привлечет внимание тех, кто внимательно отслеживает публикации о семье Пугачевой, а «Девочка секонд-хенд» на слова Танича просится в эфир «Радио Шансон». Текст кошмарный, но Примадонне еще один вист - за не уменьшающуюся творческую пытливость.
Алексей Мажаев, InterMedia