ЯНА ТИРСЕНА НЕ СМУЩАЮТ ЗВОНКИ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Пресс-конференция с Яном Тирсеном состоялась в театре им. Моссовета 10 декабря. Художественный руководитель культурного центра "Дом" Николай Дмитриев сразу предупредил, что встреча с Яном Тирсеном продлится не больше получаса. В своем небольшом вступлении он также сказал, что на данный момент почти все билеты на концерт уже распроданы и ожидается аншлаг. Николай Дмитриев провел параллель между Яном Тирсеном и Алексеем Айги, который должен был выступать в первом отделении: "Очень условно Яна Тирсена можно назвать Алексеем Айги из Парижа: оба они зарекомендовали себя не только в сфере чистой, но и прикладной музыки, оба играют на скрипке, оба прославились своими киноработами, оба развивают музыкальный минимализм и выводят этот жанр на широкую публику".
Сам Ян Тирсен всячески открещивался от вопросов относительно его роли в контексте французской музыкальной культуры или анализа жанров своих работ: "Я не критик, а музыкант, мне трудно об этом говорить". Однако он заметил, что сейчас во Франции наблюдается уход от влияния англосаксонской музыки, что "наверное, хорошо". О методах своей работы он сказал: "Я никогда не пишу музыку за столом. Я все делаю инстинктивно и, когда сочиняю, очень много двигаюсь, хватаю под руку любые инструменты, какие только попадаются под руку, и мне все их хочется освоить". Немного позже он добавил: "Вначале я широко использовал сэмплер, поэтому сейчас для меня особой притягательностью обладают акустические инструменты. Мне неинтересно расширять электронное окружение". К сравнению его музыки с творчеством Алексея Айги француз отнесся довольно равнодушно: "Нас познакомили вчера, но я еще не имел возможности послушать его работы".
Много говорилось о саундтреке к фильму "Амели"/Le fabuleux destin d'Amelie Poulain, по которому Яна Тирсена и знают в России. На вопрос, считает ли музыкант свой успех обязанным моде на фильм "Амели", композитор резонно ответил, что никто не мог предположить, что эта картина станет такой модной, до ее выхода на экран. Процесс работы над звуковой дорожкой разделился на две части: сначала была отобрана музыка с предыдущих альбомов (в том числе диска «L’Absenth», который вышел почти одновременно с саундтреком "Амели"), затем материал дописывался в процессе монтажа фильма. "Мне нравится писать иллюстративную музыку, - заметил Тирсен, - я предпочитаю, чтобы два процесса шли параллельно". На вопрос корреспондента InterMedia, собирается ли музыкант в дальнейшем сотрудничать с Жаном-Пьером Жене, режиссером "Амели", Ян Тирсен ответил, что он получил огромное удовольствие от работы с ним и с радостью продолжит ее, если поступят такие предложения.
Больше всего француз посмеялся над вопросом о русской публике, от которой можно ожидать всего: "Посреди пианиссимо может зазвонить мобильный телефон, или самая красивая девушка вдруг подарит цветы". "Будет звучать так много электронных инструментов, что звонок мобильного легко впишется в общее звучание, - ответил Тирсен. – А для цветов, видимо, понадобится ваза".
Яна Таран, InterMedia

Последние новости