«ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА» - «МАМАЙ»
Сколько уже лет «Вопли Видоплясова» будоражат атмосферу российского шоу-бизнеса. Всеобщее внимание к ним привлекают не только нечасто выходящие диски, но и некоторые моменты биографии. То коллектив ни с того ни с сего «сбегает» во Францию, то по жадности устраивает скандалы со звукозаписывающими фирмами, то нарывается на проблемы с украинскими властями. Однако, судя по всему, любят «В.В.» не только за это, но и за раздолбайское веселье, замешанное на заигрывании со звучными украинскими словами и черном юморе. Правда, шуточки приелись, бесшабашность удивлять и радовать перестала, а ничего нового музыканты пока не предложили. Имидж команды все тот же - они свои в доску как для украинских, так и для российских почитателей панк-рока. В музыке все так же ощущается заметное влияние рок-н-ролла и этники, но присущая прежним творениям «В.В.» колоритность начала исчезать.
На этот раз первая ласточка «украинского рок-вторжения» решила заманить слушателей синглом «Мамай». На диске - пять песен: «Зоряна осiнь», «Велика сила», «Мамай», «Пачка цигарок» и «Сонячнi днi». В противовес «Весне», «Зоряна осiнь» не заводит слушателя: в ней меньше драйва и энергии, зато больше мелодичности. Правда, мелодия «Осiни» не особенно запоминающаяся, но по сравнению со следующей композицией «Велика сила», которая вообще напоминает западные коммерческие проекты, она кажется даже оригинальной. Поток безликих интонаций и оборотов прекращает «Мамай», занимающий на сингле центральное место. Баллада о Мамае написана скорее в духе лирических народных песен, чем в славных традициях рок-музыки. Любопытно звучит на украинском языке песня Виктора Цоя «Пачка сигарет». В смягченном варианте с фоновыми подпевками композиция звучит гораздо более попсово, чем оригинал. Не напоминает о легендарном рокере и голос Олега Скрипки, совершенно не способный создать настроение мрачной сосредоточенности. Последняя песня по настрою и по тематике возвращает к началу, что заставляет задуматься: не рассчитывают ли авторы проекта на то, что сингл будут крутить без передышки?
Все композиции (включая перепевки) аранжированы в одном ключе: много электроники, звенящей в ушах, заунывных саундов и монотонных проигрышей. Даже «живые» инструменты и голоса не спасают ситуацию, поскольку тщательно сведены и сливаются с общим звуковым потоком.
Оформление диска заслуживает внимания: на вкладыше в разных вариациях предстают участники группы в свободных одеждах. Название каждой песни, помимо того что дублируется на английском языке, еще и сопровождается загадочными символами. Что на этот раз хотели сказать музыканты - пока не ясно, видимо, остается ждать полноценного альбома.
Наталья Светлакова, InterMedia