ФИЛЬМЫ ФЕСТИВАЛЯ «АИФ-ДРУГОЕ КИНО-2. НОВАЯ ДОГМА»

Показы фильмов «Король жив» (The King Is Alive, Дания, 2000, режиссер - Кристиан Левринг, в ролях - Миль Андерсен, Романе Борингер, Дэвид Бредли, Дэвид Кадлер), «Увеселительная поездка» (Joy Ride, Швейцария, 2001, режиссер - Мартин Ренгель, в ролях - Агнес Дюннейзен, Клаудиа Кнабенханс), «Человек-невидимка» (Et Rigtigt menneske, Дания, 2001, режиссер - Эке Зандгрен, в ролях - Петер Мигинд, Николай Ли Каас, Сьюзан Ольсен) состоялись в рамках фестиваля «АиФ-Другое кино-2. Новая Догма» в кинозале Центрального Дома литераторов с 6 по 10 декабря.
Сделанная с нескрываемой претензией на психологическое и авторское кино картина «Король жив» повествует о разномастной компании, случайно попавшей в пустыню и не имеющей возможности выбраться к людям. От нечего делать герои начинают репетировать «Короля Лира», не забывая при этом и свою реальную жизнь разнообразить многочисленными конфликтными ситуациями. Сценарий зачастую грешит недоделками, а режиссура неизобретательностью. Наиболее запоминающейся работой оказывается роль Дженифер Джейсон Ли: она играет американку, которой в спектакле отведена партия Корделии.
Довольно интересная и, в то же время, достаточно стандартная (поначалу) ситуация рассматривается в фильме «Увеселительная поездка»: единственная девушка в небольшой компании влюбляется в молодого человека из этой же компании. Тот тоже начинает испытывать к ней чувство, однако, боясь потерять уважение своих приятелей, не стремится показать его. Не зная, как избавиться от надоедливой девчонки, дружки решают просто убить ее. Мысль авторов достаточно ясна – они говорят о неспособности по-настоящему любить, да и чувствовать вообще. Однако мотивировок для такой ситуации героям явно не хватает. Хотя фильм был снят по реальной истории, на экране действия персонажей кажутся слишком надуманными.
Сюжет «Человека-невидимки» оказался самым непривычным для Догмы: маленькая девочка, на которую не обращают внимания родители, придумывает себе старшего брата, который «живет за обоями». После гибели Лизы ее выдумка материализуется, и на свет появляется существо с внешностью взрослого и представлениями маленького ребенка. Сатира на действительность здесь сочетается со сказкой – за любовь к детям героя обвиняют в педофилии, зато он всегда готов утешить своих друзей. Режиссер фильма Аке Сандгрен, который до того снимал картины с довольно крупным бюджетом, сам признал, что для того, чтобы подобная история действительно привлекла внимание и не выглядела претенциозно, ему понадобилась концепция «Догмы».

Последние новости