ДВА КИНОПРИНЦА ТВОРИЛИ ЧУДЕСА НА СЦЕНЕ МОССОВЕТА
Французская группа почти полностью расположилась с левой части сцены, оставив на другой половине лишь одинокого ударника. Ян Тирсен начал с композиции, по которой его теперь знают как в России, так и во всем мире, - с главной темы фильма «Амели». Наиграв начало на ксилофоне, он взял в руки гармошку, после чего к нему присоединился струнный квартет – три скрипки, одна виолончель.
Концерт по своему наполнению оказался вовсе не таким однообразно сладостным, как саундтрек «Амели» - здесь имели место как лирические номера на фортепиано, так и развеселые мелодии с участием аккордеона и бешеный надрыв скрипичных композиций. Групповые выступления сменялись сольной игрой Тирсена – на скрипке или на клавишах. На четвертой композиции из темноты перед микрофоном появилась девушка и неожиданно запела по-английски. Герой вечера также исполнил несколько песен, преимущественно на французском, напоминая о шансон-традиции (от Бреля до Сержа Гэнсбура) своей родины. Временами группа словно растворялась в темноте, и Тирсен оставался один посреди сцены – со скрипкой в руках и напоминающим мишень черно-бело-красным кругом на майке. Француз умудрялся играть одновременно на нескольких инструментах, совмещая фортепиано с дудкой или аккордеон с ксилофоном.
В построении концерта чувствовалась продуманная драматургия: развитие шло по нарастающей. Короткие поначалу музыкальные номера становились все длиннее, а барабанщик, почти не притрагивавшийся к палочкам в первой части, во второй половине с лихвой отыгрался за вынужденное безделье. Пунктиром и стержнем выступления являлись композиции со звуковой дорожки к «Амели», однако в основном Тирсен исполнял треки с других альбомов. Почти все номера строились примерно по одной схеме – тихие и трогательные сначала, затем они становились все громче и напряженнее, чтобы, доведя зал почти до экстаза, оборваться в самый неожиданный момент.
Артистически лохматый и обаятельно улыбающийся Ян Тирсен периодически говорил аудитории «Спасибо» по-русски и был, кажется, вполне доволен оказанным ему приемом. Когда музыканты ушли со сцены, зал потонул в аплодисментах и не смолкал до тех пор, пока французы вновь не появились в свете прожекторов. Всего было два биса, оба довольно продолжительные – по четыре-пять композиций каждый. Когда вновь, как и в самом начале, раздалась – уже в другой аранжировке – главная тема «Амели», казалось, концерт закончен. Однако в финале слушателей поджидал сюрприз: Ян Тирсен спел одну из песен известного французского шансонье Брассанса, после чего вся группа подошла к самой рампе и несколько раз глубоко поклонилась залу.
Яна Таран, InterMedia