«КОРОЛЬ И ШУТ» - «КАК В СТАРОЙ СКАЗКЕ»
Опять диск «Короля и шута» вышел с невероятно навороченным дизайном. Особенно впечатляет фотосессия участников группы, которые благодаря специальному гриму приобрели вид прямо-таки босховских персонажей. На мрачных буклетных страницах также напечатаны не менее мрачные тексты песен альбома. В новой пластинке «короли и шуты» не расширяют творческих горизонтов, а продолжают тиражировать привычные готические сказки. В музыкальном отношении это по-прежнему крайне энергичная мешанина тяжелых стилей – от хард-рока до панка с элементами фолка. Сочетание великолепно подходит для концертного беснования, но в студийном воплощении получается недостаточно убедительным. Что это за «КиШ», когда все слова разборчивы? Песни-хита вроде «Прыгну со скалы», где совместились интересный не только любителям мистических сказок текст и запоминающаяся мелодия, на новом альбоме нет, что автоматически отправляет его в категорию «только для фэнов». Выходит, что «Король и шут» зря разорился на богатый по картинке клип «Проклятый старый дом»: композиция не прибавит команде новых поклонников, а старые найдут в ней слишком явные цитаты из более раннего творчества группы.
Изюминкой «КиШ» всегда были тексты, но пластинка «Как в старой сказке» обнаруживает некоторые проблемы и со стихосложением. Большинство названий выглядят очень заманчивыми и настраивают на любопытное прослушивание: «Рогатый», «Зловещий кузен», «Скотный двор», «Пивной череп», «Двухголовый отпрыск», «Похороны панка» и т.п. Однако связные сюжеты присутствуют в абсолютном меньшинстве песен. Чаще всего штатный поэт «КиШа» Андрей «Князь» Князев заявляет какую-нибудь забавную тему и тут же бросает ее безо всякого развития. Так происходит в композициях «Смерть колдуна», «Зловещий кузен», «Гимн шута», «Рогатый», «Скотный двор», «Похороны панка», «Ответ – лютая месть», «Кто это все придумал», «Кузьма и барин», «Парень и леший»… Сюжет обрывается на полуслове, и если раньше Князь выкручивался из подобных ситуаций с помощью остроумных, часто парадоксальных финалов, то теперь не утруждает себя сочинением таковых (исключения – «Двухголовый отпрыск» и «Тайна хозяйки старинных часов»). Зато на диске довольно четко прослеживается «разделение труда» между двумя лидерами «Короля и шута». Маргинал с выбитыми передними зубами Михаил Горшенев кривляющимся голосом исполняет самые глумливые песни. Князев же, вдохновленный успехом «Прыгну со скалы», изо всех сил старается петь более-менее правильным и красивым баритоном. Не иначе готовит себя к сольной работе на эстрадных подмостках. До остроумных концовок ли тут?
Алексей Мажаев, InterMedia