КЛОД НУГАРО ВОСПЕВАЕТ ЯЗЫК ДЕРЕВЬЕВ

Выступление французского эстрадного певца Клода Нугаро в рамках проекта «Французские сезоны» состоялся в Концертном зале им. Чайковского 15 декабря. Перед началом концерта шансонье представил автор проекта Нильда Фернандез, три недели назад открывший серию концертов в КЗЧ своим выступлением. Затем погас свет и из клубов тумана, подкрашенного малиновом светом софитов, возник Клод Нугаро с биг-бэндом, которым руководит Иван Кассар (фортепиано).
Явно чувствуя себя на сцене совершенно свободно, Нугаро пел, поворачиваясь то к зрителям, то к музыкантам, и даже иногда, несмотря на солидный возраст, принимался танцевать. Некоторые песни певец комментировал. Так слушатели узнали, что он родился в Тулузе и написал романс о своих родителях «Mademoiselle Maman», что, когда был в Лондоне, сочинил песню в манере кельтских баллад.
Французский музыкант представил самые известные песни разных лет: «Le Jazz Et Le Java», «Le Cinema», «La Chienne», «Toulouse», «Ma Cheminee Est Un Theatre», «L’Ile Helene» и др. Разные по характеру - танцевальные в духе самбы или мамбо, скороговорки, лирические романсы, песня с цитатой из «Каравана» Дюка Эллингтона и французская интерпретация спиричуэл «Go Down, Moses», известного в исполнении Луи Армстронга, - все они прекрасно принимались московской публикой, которая начинала подпевать и хлопать в такт. И все-таки мелодичные cool-jazz композиции, в которые изредка вплетались интонации бразильской музыки, пассажи аккордеона a la французский шансон и электронные саунды, воспроизводимые с помощью синтезатора, почти всегда становились фоном для интересных текстов песен, проникнутых тонкой иронией и добродушным юмором. Большинство композиций Нугаро - развернутые монологи-баллады, в которых автор раскрывает свой внутренний мир. Часто, философствуя о жизни, Нугаро прибегает к поэтическим сравнениям и ярким метафорам. Так, об одной из композиций он сказал: «Язык деревьев - это язык, который не имеет смысла. Я думаю, что человек не имеет права возлагать на дерево свое лицемерие, и в этой песне я как раз воспеваю язык деревьев».
Под конец Клод Нугаро представил всех музыкантов джазового оркестра и в последний раз вышел на поклон в роскошной меховой шапке, чем вызвал шквал аплодисментов.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости