ЧЕХИЯ С НАМИ

Фильмы чешского кинофестиваля «Один мир» были показаны в рамках фестиваля «Сталкер» 13 декабря. Программа из Чехии состояла из трех документальных и одного игрового фильма.
«Один мир-2000» (2000, режиссер - Карел Чтверачек) рассказывает об организации и проведении фестиваля изнутри. Приводятся фрагменты победивших фильмов, интервью с участниками и организаторами. Фильм напоминает стремительный репортаж.
Картина «Тимур и его команда» (1999, режиссеры - Петра Прохазкова, Яромир Штетина, Павел Гануш) с горькой иронией обыгрывает название известной повести Аркадия Гайдара. Высвечивая самые болезненные стороны общества разрушенного Таджикистана, фильм фокусирует внимание на детях, вынужденных с младых ногтей познавать унижение, боль, страдание. Тимур – имя главного героя, которому в его десять лет уже пришлось стать жертвой вымогательства, пережить смерть сестры, осознать близость кончины матери и безнадежность дальнейшего существования. Его товарищи живут в похожих условиях, греются в котельной, моются в разрушенном сарае. «Сейчас так, потому что война. А потом будет снова Советский Союз, и у нас будет «Диснейленд», - уверяет маленький беспризорник. Авторы фильма – военные журналисты, и, может быть, этим объясняется некоторая прямолинейность и натуралистичность ленты.
«The Plastic People Of The Universe» (2000, режиссер - Яна Хытилова) подробно и доходчиво повествует о воссоединении известной группы чешского андеграунда через десятилетия после распада. Каждый из участников рассказывает об истории коллектива и о том, как Вацлав Гавел пригласил группу в главный зал Праги, как реагировала публика. Так как фактический материал незнаком русскому зрителю, особого интереса фильм у публики не вызвал.
«Жаворонки на нитке» (1969, режиссер - Иржи Менцель, в ролях - Властимил Бродский, Вацлав Нескар, Леос Сухаржина) - ироническая драма о ситуации в Чехословакии в 50-е годы. Вступительные титры отлично отражают его сюжет и направленность: «После победоносного февраля 1948 года «голубые воротнички» захватили власть и стали господствующей силой в государстве. «Белые воротнички» вынуждены были отправиться в трудовые лагеря, чтобы честным и непорочным трудом искупить грехи своего буржуазного происхождения». Фильм, созданный в 1969-м, в гротескной форме раскрывает некоторую абсурдность коммунистического строя и его криминальную сущность, из-за чего хранился на полке до 1990 года.

Последние новости