ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ КОМПАНИИ REAL RECORDS
«13 декабря в Московском арбитражном суде состоялось слушание судебного процесса между компаниями Real Records и Universal Music Russia.
Предыстория процесса такова.
В 1999 году Real Records подписала с начинающей певицей Алсу договор на выпуск ее дебютного альбома, оговорив в нем право компании на переиздание этого альбома в будущем с четырьмя новыми песнями.
В ноябре 1999 года Алсу заключила основательный контракт с Universal Music Russia, согласно которому все права на 7 последующих альбомов певицы во всем мире, включая Россию, принадлежат Universal. Руководство Universal было в курсе планов Real Records относительно переиздания дебютной пластинки с новыми песнями. Однако количество этих песен неожиданно стало причиной конфликта между компаниями.
В начале лета 2001 года, когда к переизданию альбома все уже было готово, состоялась встреча генерального директора Real Records Алены Михайловой с директором Universal Music Russia Дэвидом Джанком. Компания Universal готовила к выпуску второй - англоязычный - альбом Алсу и просила нас отложить выпуск переиздания, чтобы не перебивать продажи. Мы отнеслись к этой просьбе с пониманием и отложили выпуск релиза на два месяца – до августа.
Вскоре Алсу начала записывать песни Игоря Крутого для его творческих вечеров. Они должны были выйти на концертном сборнике Крутого, и мы были уверены, что пираты не упустят свой шанс. Поэтому решили включить в переиздание все пять новых песен.
В результате мы получили от Universal письмо, в котором компания возражала против такого шага, поскольку, по их мнению, в таком виде это будет уже не переиздание, а полноценный новый альбом. Кроме того, компания Universal стала шантажировать Алсу, заявляя, что в случае выпуска альбома «Мне приснилась осень» на ее западной карьере будет поставлен крест.
Чтобы не ссориться с артисткой и не навредить ее карьере, руководство Real Records решило издать альбом не с пятью новыми песнями, а с двумя, и в старом оформлении.
Но и этот компромисс Universal не устроил. Осенью 2001 года эта компания разослала в СМИ и организации, работающие в сфере шоу-бизнеса, официальное письмо за подписью директора Universal Дэвида Джанка. В нем было заявлено, что альбом Алсу, издаваемый Real Records, является контрафактным (незаконным). Таким образом, компания Universal подорвала деловую репутацию Real Records и пагубно повлияла на продажи альбома.
В этой ситуации Real Records не оставалось ничего другого, как подать в Московский арбитражный суд иск неимущественного характера о защите чести, достоинства и деловой репутации Real Records.
Слушание дела состоялось 13 декабря. Real Records представила документы, согласно которым права на спорные фонограммы принадлежат не Алсу, заключившей контракт с Universal, а продюсерскому центру "Мегаполь", с которым, в свою очередь, Real Records и заключила договор на их издание.
Что до Universal Music Russia, то представители этой компании заявили: причин для конфликта нет, никаких официальных писем дистрибьюторам не посылали, а если это и было сделано, то не руководством компании, а некими менеджерами "на местах", имеющими право подписи. Кроме того, компания Universal, так много говорившая о своем эксклюзивном контракте с Алсу, почему-то не сочла нужным предъявить его в суде. Нам была представлена лишь копия этого контракта на английском языке, а русского перевода, который обязательно должен быть предъявлен по закону, мы так и не получили.
После короткого совещания суд решил дело в пользу компании Real Records, обязав Universal Music Russia в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда города Москвы разослать во все организации, которые в свое время получили компрометирующие нашу компанию письма, подробное опровержение, которое отражало бы реальное положение вещей и способствовало восстановлению репутации и деловых связей Real Records».