МУЖ ХИТЕР, ИЛИ «ИСКУССТВО ЛЬ ПРАВИТ ГОЛЛИВУДОМ...»

Премьера картины «Мушкетер» (Musketeer, Cohen Productions, Германия/Люксембург/США, 2001, режиссер - Пиер Хайамс, в ролях - Катрин Денев, Мина Сувари, Стивен Ри, Тим Рот) состоялась в кинотеатре «Кодак Киномир» 26 декабря.
Ни для кого не секрет, что все планы голливудских киностудий: что снимать, с кем в ролях, кто режиссер и сколько денег отдавать на бюджет фильма - определяет совсем не потребность зрителей в новых впечатлениях или что-то подобное, а просто работа сотни-другой маркетологов, PR-менеджеров и других мерчандайзеров. В определенный момент все эти люди сообразили, что со времени последней экранизации романов Александра Дюма о Трех Мушкетерах прошло как минимум четыре года и настало время обновить в сердцах зрителей эти бессмертные образы. Более тщательные исследования показали, что американская кинопромышленность шагнула за это время очень далеко и теперь, в 2001 году, чтобы добиться успеха, совсем необязательно собирать по несколько кинозвезд и придумывать замороченные сюжеты. После разных «Крадущихся тигров...», «Ромео...», что должны умереть, «Часов пик» и всего подобного будет вполне достаточно десятка другого экшн-сцен с фехтованием, трюками, драками и очередными опровержениями законов тяготения. Которые, для пущего эффекта, будут облачены в пышные, производящие впечатление костюмы XVII века. А на актерах, ясное дело, можно будет сэкономить, - так думают голливудские экономисты, - позвать на главные роли новичков. А чтоб не так заметна была их беспомощность в кадре - пригласить к ним в качестве орнамента, на роли второстепенные, Катрин Денев, Стивена Ри и Тима Рота. А сюжет, мол, можно будет упростить, - продолжают рассуждать гениальные экономисты, - потребитель не заметит такой мелочи. Для уверенности режиссером позовем Питера Хаймса - постановщика проверенных боевичков, вроде «Конца света»/End Of Days и «Патруля времени»/The Timecop. Сиди и жди фантастических прибылей.
Все бы хорошо. Однако и зритель, не раз попадавшийся на такие крючки, уже стал более недоверчивым. Его теперь на мякине не проведешь и на утюге не нагреешь. За всеми спецэффектами, фантастически красивыми боями на шпагах в полутемных залах, просчитанными компьютером мизансценами, подкрашенными цифровой камерой пейзажами и даже громкими именами он сумеет разглядеть откровенное вымогательство и одурачивание. Если фильм плохой, то он плохой. И ничем ему уже не поможешь. И не стоит обманывать нашего несчастного зрителя - он и так многого натерпелся.
Юрий Холодный, InterMedia

Последние новости