«СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ» - «ЛЕД 9»
За год «Смысловые галлюцинации» изрядно заматерели. Недаром Сергей «Буба» Бобунец объявил журналистам, что тощая рок-звезда выглядит подозрительно – наркоман наверняка. А вот когда упитанные мордатые мужики средних лет берут гитары - музыка выходит правильной и здоровой. Первый получивший широкую известность «глюковский» альбом «3000» грешил некоторой схожестью с группой «Агата Кристи», к чему приложил руку саунд-продюсер диска Вадим Самойлов (тоже не худенький, между прочим). Теперь «Смысловые галлюцинации» самостоятельны. Они отказались от услуг не только саунд-продюсера, но и просто продюсера. Музыка их нового альбома не похожа ни на одну из существующих российских групп. С другими командами «Глюков» перепутать нельзя, зато собственные их песни отличить одну от другой порой трудно. Это называется верностью стилю и звуку. При этом на зрительские вкусы команда не особо ориентируется, но, судя по тому, что за выпуск этого альбома не на шутку бились две крупные фирмы (поединок закончился вничью), творческие искания «Глюков» чудесным образом совпадают с потребностями потребителей.
Несмотря на попадание в формат рок-радиостанций и рок-фестивалей, прямого отношения к рок-музыке стиль «Смысловых галлюцинаций» не имеет. Изюминка аранжировок заключается в бесконечных компьютерных эффектах – бульканиях, пощелкиваниях и даже прямолинейных скретчах. Гитары там, конечно, тоже есть, но фишка в том, что их почти не слышно, а самым рОковым инструментом оказывается саксофон – что поделаешь, свердловская школа: учение Могилевского всесильно, потому что оно верно. На фоне DJ-ских приемов звучит вокал Бобунца, и ничего рокерского в нем нет. Нет в нем и ничего молодежно-танцевального, потому как больше всего это похоже на пение серьезного эстрадного певца 70-х годов. Некоторые песни со «Льда 9» так и просятся в саундтрек советского фильма времен застоя. «Зачем топтать мою любовь» тянет на урбанистическую мелодраму: начальные титры, герой идет по родному городу на работу и думает о непростых отношениях с любимой девушкой, едут троллейбусы и «Волги» с «Жигулями», стоят здания (посмотрите, это же Калининский!), Буба поет, что любви «и так осталось мало». Песней «Больше, чем жизнь» можно проиллюстрировать фильм-биографию известного ученого, а «Разум когда-нибудь победит» подойдет для сериала о положительных следователях прокуратуры. «Разум» и «З.Т.М.Л.» - безусловные хиты, как и «Сердце, тише» с «Охотниками». Остальные песни поначалу кажутся однородной массой (обладающей всеми признаками фирменного саунда «Глюков»), но и в них можно найти любопытные моменты. Например, в финале малопримечательной «Когда ты умрешь» после заглавного рефрена вдруг включается глумливое эхо: «Умрешь-умрешь-умрешь… умру-умру-умру». Есть забавные куски и в «восточном» ремиксе вечнозеленого «Вечно молодого». А ответ на вопрос, какие еще песни следует считать хитами, слушайте на рок-радиостанциях.
Алексей Мажаев, InterMedia