«БИ-2» - «МЯУ КИСС МИ»

Sony Music. Релиз диска состоялся в декабре.
«Би-2» как Путин. Зрителям сказали: они («Би-2») к вам заехали на час, привет, бонжур, хелло, а ну скорей любите их, вам крупно повезло. И непонятно даже, кто сказал, а поди ж ты – полюбили. С президентом было примерно то же самое. Выстроили гарем и говорят: так и так, товарищи женщины, вы поступаете в распоряжение товарища Сухова. Он будет вас кормить и защищать. Он хороший человек. Береги Россию, Володя. И для Сухова, и для освобожденных женщин Востока такой пассаж оказался неожиданным, были поначалу шероховатости, недопонимание, но ничего, свыклись и пришли-таки к консенсусу и к построению гражданского общества.
В случае с Путиным по крайней мере ясно, кто разрабатывал и осуществлял сценарий операции «Преемник». Про «Би-2» ни черта не ясно. Почему-то сразу появилась установка, что группа стадионная и надо немедленно эти самые стадионы заполнять. Народ и ломанулся. И я там был, мед-пиво пил, все силился понять, что же в «Би-2» такого. Уходил неизменно в недоумении: концертный звук весьма посредственный, харизма сомнительная, не красавцы, хиты есть, но впечатление общей вялости не отпускает.
Новый альбом «Мяу кисс ми» не особо развенчивает сложившееся мнение. Спору нет: на диске «Би-2» звучат абсолютно по-западному, за что спасибо австралийскому звукорежиссеру Адаму Калайцису. Аранжировки суперпрофессиональны и местами изощренны – есть даже звук терменвокса Лидии Кавиной, - но когда русский зритель обращал внимание на такие тонкости? В музыкальном оформлении своих творений «Би-2» по-прежнему очень внимательно относятся к наследию предшественников. Оставляя за скобками курьезное совпадение мелодии «Моей любви» с трагической песнью «Помилуй, господи, нас, грешных» группы «Любэ», нельзя не отметить в композициях Левы и Шуры отголоски «Наутилуса Помпилиуса», «АукцЫона» и особенно «Мумий Тролля». Пока Илья Лагутенко разрабатывает в Лондоне наполеоновские планы покорения Европы, начатого с оглушительного копенгагенского провала, в России начали делать рокапопс рокапопсовее рокапопса первоначального. Треки «Мяу кисс ми», «Недотрога», «Еще не вечер» неудивительно было бы услышать с какого-нибудь раннего «троллевского» альбома, а «Елочный сок» и «Шер» - с пластинки периода увлечения «мумиев» хард-роковыми гитарами. Мурлычет Лева с неменьшим удовольствием, чем Илья, да и в текстах, хоть они пока и уступают лагутенковским в парадоксальности, нет-нет, да и проскочит какой-нибудь мощный абсурдизм.
В целом альбом неплохой, но благодаря ленивому вокалу какой-то уж очень расслабленный. Романсы, согласитесь, не очень подходят для стадионного пения. Самые интересные треки скрываются под №№4 и 5. Это «Елочный сок» - бодрый боевик, выскочка из сонного царства – и «Мой рок-н-ролл». Полная противоположность «Соку», очень тихая баллада с целой кучей оригинальных находок: дебют Шуры в качестве основного вокалиста, приданная ему в помощь подпевщица Чичерина и камерная аранжировка с участием двух скрипок, альта и виолончели.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости