САЯКА ШОЙЧИ ВЫСТУПИЛА С ВЛАДИМИРОМ СПИВАКОВЫМ

Концерт японской скрипачки Саяки Шойчи с Российским национальным оркестром п/у Владимира Спивакова состоялся в Большом зале Консерватории 28 декабря. Пришедшим приобщиться к высокому искусству вначале предлагалось распробовать шоколадные конфеты, которые на широкой лестнице, ведущей в фойе, раздавали девушки в накрахмаленных длинных платьях. Став участниками рекламной акции, посетители направлялись в зал, причем в партер пускали только по билетам с местами, а все прочие вынуждены были тесниться во втором амфитеатре. В результате музыканты играли перед полупустым партером.
Программа вечера не была праздничной, но и не отличалась излишней серьезностью. В концерте прозвучали увертюра к опере «Сорока-воровка» Джоаккино Россини, Концерт №1 для скрипки с оркестром Никколо Паганини и Симфония №4 («Итальянская») Феликса Мендельсона. Несмотря на огромную занятость (недавно у Владимира Спивакова были концерты в Ватикане и Париже), маэстро сам дирижировал оркестром. Исполнение было вполне приличным, только иногда картину портила медная духовая группа, «ухая» в заключительных разделах и обрывая концовки фраз.
РНО стал хорошей поддержкой Саяке Шойчи, которая сыграла с ним Концерт №1 Паганини. В трехчастном концерте оркестр лишь оттеняет солиста, а главенствующая партия отдана скрипке, и она требует от исполнителя высокого технического мастерства. Однако 18-летняя скрипачка, получившая известность после завоевания высшей награды на скрипичном конкурсе им. Паганини в Генуе в 1999 году, не потрясла слушателей. Верхи визжали, в виртуозных пассажах пропадали ноты, а иногда проскакивала и откровенная фальшь. Каденция, которая по замыслу автора должна быть кульминацией произведения, была затянута и «развалилась» на отдельные фрагменты. Чуть более убедительно прозвучала медленная вторая часть, однако ни глубины, ни мягкости звучания не ощущалось. Тем не менее исполнительнице долго аплодировали и даже завалили ее цветами.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости