ДЛЯ АВТОРОВ ТРИЛОГИИ «СВОБОДА» ВОПРОС ДЕНЕГ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИЕМ КАЧЕСТВА
Когда в качестве еще одной альтернативной модели журналистами был предложен пример «Полы Икс»/Pola X Леоса Каракса, авторы трилогии «Свобода» возразили, что Каракс, окунувшись в стандартную систему производства, в результате снимает сейчас по одному фильму в 10 лет. «Но я слышал, что следующий фильм он будет снимать на гораздо меньшее количество денег, - добавил Паскаль Арнольд». Что же касается Люка Бессона, чуть ли не самого успешного французского режиссера, кинематографисты заметили, что, «пока у него есть много денег на фильмы, он снимает хорошо, но вот будут ли они у него получаться, когда денег станет меньше?».
На вопрос, как сами авторы относятся к закону о депортации нелегалов из Франции, который и стал основой истории «Любовников», Барр ответил, что вопрос стоял для них не совсем так. «Мы спрашивали в фильме, свободны ли люди любить кого угодно и где угодно. И еще нам было интересно, где кончается Европа, поэтому герой фильма - югослав, европеец. Раньше границы Европы определялись экономикой, но нам кажется, что можно ее объединить и по культурному принципу».
Естественно, был задан и вопрос о бюджете фильмов, входящих в трилогию «Свобода». «Мы снимали «Любовников» в течение 21 дня по хронологии событий, по 4-5 эпизодов в день, и уложились в сумму около $750.000, - ответил Паскаль Арнольд. - Следующие две картины - «Слишком много плоти»/Too Much Flesh и «Просветление»/Being Light - обошлись в $1 млн каждая, таким образом мы сняли три фильма за деньги, которые даются во Франции на режиссерский дебют. Эти фильмы могли бы быть намного дороже, но вряд ли стали бы лучше».