ДЛЯ АВТОРОВ ТРИЛОГИИ «СВОБОДА» ВОПРОС ДЕНЕГ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИЕМ КАЧЕСТВА

Пресс-конференция с Жан-Марком Барром и Паскалем Арнольдом состоялась в кинотеатре «35 мм» 8 января. Вел беседу киновед Кирилл Разлогов, сначала предоставивший слово самим кинематографистам. Барр и Арнольд очень много говорили о новых технологиях, которые дают возможность работать в модели кинематографа, альтернативной американской и французской. Американскую модель Жан-Марк Барр охарактеризовал как «идеальное изображение, бюджет $80 млн, актеры, похожие на кукол, и сюжеты, все больше похожие друг на друга», французская же представляет собой фильмы, снятые в среднем не меньше, чем за $3-4 млн. «Во времена технических революций главными становятся творцы, - заявил Паскаль Арнольд. - Так было во времена французской новой волны, когда появились легкие камеры, так происходит и сейчас, с изобретением цифровых камер. Мы никогда не принимали всерьез движение «Догма», - добавил он, - но это - антиголливуд. «Догма» значила для нас умение приспосабливаться к любой ситуации. Несовершенное изображение должно стимулировать драматические переживания зрителей». «В «Любовниках» я даже включил автофокус на камере», - заметил Жан-Марк Барр.
Когда в качестве еще одной альтернативной модели журналистами был предложен пример «Полы Икс»/Pola X Леоса Каракса, авторы трилогии «Свобода» возразили, что Каракс, окунувшись в стандартную систему производства, в результате снимает сейчас по одному фильму в 10 лет. «Но я слышал, что следующий фильм он будет снимать на гораздо меньшее количество денег, - добавил Паскаль Арнольд». Что же касается Люка Бессона, чуть ли не самого успешного французского режиссера, кинематографисты заметили, что, «пока у него есть много денег на фильмы, он снимает хорошо, но вот будут ли они у него получаться, когда денег станет меньше?».
На вопрос, как сами авторы относятся к закону о депортации нелегалов из Франции, который и стал основой истории «Любовников», Барр ответил, что вопрос стоял для них не совсем так. «Мы спрашивали в фильме, свободны ли люди любить кого угодно и где угодно. И еще нам было интересно, где кончается Европа, поэтому герой фильма - югослав, европеец. Раньше границы Европы определялись экономикой, но нам кажется, что можно ее объединить и по культурному принципу».
Естественно, был задан и вопрос о бюджете фильмов, входящих в трилогию «Свобода». «Мы снимали «Любовников» в течение 21 дня по хронологии событий, по 4-5 эпизодов в день, и уложились в сумму около $750.000, - ответил Паскаль Арнольд. - Следующие две картины - «Слишком много плоти»/Too Much Flesh и «Просветление»/Being Light - обошлись в $1 млн каждая, таким образом мы сняли три фильма за деньги, которые даются во Франции на режиссерский дебют. Эти фильмы могли бы быть намного дороже, но вряд ли стали бы лучше».

Последние новости