ПОСМЕРТНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ ИЗ-ЗА МЕЧТЫ

Конкурсные показы фильмов «Неприятности из-за любви» (Bad Luck Love, Финляндия, 2000, 84 мин., режиссер - Олли Саарела, в ролях - Ерма Томмила, Мария Ярвенхелми, Томми Еронен, Илкка Койвула), «Посмертные записки» (Memуrias Pуstumas, Бразилия - Португалия, 2000, 102 мин., режиссер - Андре Клотцель, в ролях - Режиналду Фария, Петронью Гонтижу, Альфреду Сильва, Вьетиа Роша, Сониа Брага, Милена Тоскано, Оттавио Мюллер, Маркуш Карузу), «Мир Моны» (Monas Verden, Дания, 2001, 85 мин., режиссер - Йонас Элмер, в ролях - Сидсе Бабетт Кнудсен, Томас Бо Ларсен, Бодил Удсен, Мадс Миккелсен, Клаус Бондам) и «Мечта» (Dream, Швеция/Великобритания, 2001, 104 мин., режиссер - Микаел Хилин, в ролях - Филипп Мартин Браун, Шинейд Кьюсак, Джо Абсолом, Келли Харрисон, Бриан Конли) состоялись в рамках фестиваля «Лики любви» в Центральном Доме актера с 14 по 16 января.
Совсем не по-фински динамичный фильм «Неприятности из-за любви» рассказывает о двух братьях, ведущих криминальный образ жизни в пригороде Хельсинки. Старший попадает в тюрьму за убийство из ревности. Спустя четыре года выходит на свободу сильно изменившись и желая изменить мир вокруг. Как водится, мир изменяться не желает. Морализаторство сюжета «скрашено» не слишком выдающейся разработкой характеров героев и довольно стандартно решенными сценами. Герой, неожиданно исправившийся в тюрьме, его младший брат-наркоман, его не слишком верная девушка - все это уже было в кино так часто, что даже потуги на задор и драйв не могут спасти.
Совсем другая по сюжету картина «Мечта» повествует о девушке, выигравшей местный конкурс красоты и собравшейся сражаться за корону уже в Лондоне. Поначалу фильм напоминает соцреализм «Билли Элиотта» - только вместо шахтеров здесь просто фабричные рабочие. Однако «Мечта» явно уступает картине Стивена Дэлдри - та была так же проста, но куда более обаятельна. В «Мечте» же повторены все недостатки финской ленты: предсказуемость сюжета и штампованность персонажей. Юную модель, конечно же, домогаются воротилы шоу-бизнеса, в то время как ее бойфренд терпеливо ждет свою любовь в палатке на купленном для постройки дома участке. Девушка, и без того не слишком радовавшаяся своему новому положению, не желает больше иметь ничего общего c циничной и лицемерной сверкающей жизнью и выплескивает все свои эмоции в прямом эфире.
Скучающую от обывательской жизни героиню датской романтической комедии «Мир Моны» берут в заложницы грабители банка. Эта история кончается благополучно и на некоторое время делает Мону центром всеобщего внимания. А один из похищавших ее грабителей, Торбьорн, вдруг понимает, что влюбился в бывшую заложницу, и пытается добиться ее благосклонности. Однако он не слишком соответствует придуманному Моной романтическому образу, и она отвергает его. По своей атмосфере фильм неуловимо напоминает другую датскую комедию - «Итальянский для начинающих»: здесь повествование так же отдает простотой и почти наивностью. Нечастые операторские примочки вроде неожиданных рапидов не привносят в картину особого шарма, а скорее уподобляют голливудской продукции. Впрочем, Дания так далека от США, что эти приемы лишь добавляют фильму провинциальной наивности.
Экранизация классика бразильской литературы XIX века Машаду ли Асиса «Посмертные записки» грешит излишней традиционностью - в литературе подобный сюжет наверняка заслуживает внимания, в кино же история рассказывающего о своей жизни покойника не содержит ничего выдающегося. Судьба Браса Кубаса, богатого красавца, описывается с самого момента его рождения и до смерти в 64 года - первые шалости, первая любовь, смерть родителей, адюльтер - и не особо примечательна, с каждой минутой недоумение наблюдателя за развивающимися событиями лишь растет. Кажется, вот-вот герою откроется некая истина, но вместо этого зритель получает лишь редкие забавные моменты, рассеянные по фильму с редкостью золотоносных жил в горной породе.
Яна Таран, InterMedia

Последние новости