БРИТАНСКАЯ СДЕРЖАННОСТЬ И РУССКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ СЛИЛИСЬ ВОЕДИНО
Шоу началось внезапно, без какого-нибудь объявления. На сцене появился трубач, внешним видом скорее напоминавший знаменитого актера, нежели музыканта. Первое, что привлекло внимание зрителей, - монолитная труба, точно такая же, как у знаменитого Уинтона Марсалиса. Впрочем, сходство было не только в инструменте - манера игры Гая также очень похожа на стиль Марсалиса. Взяв высокую ноту, Гай начал извлекать забавные животные звуки: труба то гоготала, то завывала, то хрипела и фыркала. Публика пораженно внимала происходящему и с интересом прислушивалась к каждому звуку. Потом Баркер словно разговаривал на трубе, временами повторяя одну и ту же фразу. Каждая извлекаемая им нота вырисовывала очертания вступительной каденции, перераставшей из монолога в блюз. Тихо и осторожно к Гаю присоединился контрабас, затем звук трубы растворился в тишине, а контрабасист Виталий Соломонов излил свою душу во вдохновенном соло. Соединившись в теме блюза, дуэт, подстегнутый темпераментным вступлением барабанщика, неожиданно перерос в тему "Well You Needn't" Телониуса Монка в бешеном темпе. Бутман, как всегда, выплескивая фонтан энергии, выдал десятиминутное соло а ля Джон Колтрейн. Его перехватил Гай Баркер. Изобилуя секвенциями, часто забираясь в верхний диапазон, Гай играл достаточно традиционно, украшая музыку забавными фишками и фразами в духе своего знаменитого учителя - Кларка Тэрри. Отточенная техника, изобретательность, мелодичность, умение исполнять длиннющие фразы, британская сдержанность - это лишь немногие элементы, характеризующие неповторимый стиль Гая. Наряду с традиционными стандартами в программе концерта были исполнены авторские темы Баркера, вызвавшие повышенный интерес публики. ВсЈ шоу прошло на одном дыхании. Квартет Бутмана в очередной раз проявил профессионализм и умение играть с любым музыкантом мирового уровня.
Максим Тимошин, InterMedia