ПАДЕНИЕ ЗВЕЗД С «ВАНИЛЬНОГО НЕБА»
Вполне себе романтическое кинополотно разворачивается перед зрителем поначалу так: наследник всех своих родных (а точнее - только отца, но зато миллионера) Дэвид Эймс (Том Круз) встречает на вечеринке девушку Софию (Пенелопа Крус), моментально забывая обо всех сомнениях по поводу своей способности в кого-то влюбиться. Обворожительно улыбаясь, он провожает Софию домой, и они проводят ночь за беседой - «сладость предвкушения» не дает Эймсу сблизиться с ней, однако же девушка явно не против продолжения знакомства. Судьба же решает все иначе: поддавшись на уговоры своей бывшей подружки, Эймс садится к ней в машину, выслушивает ее объяснения в любви и попадает вместе с ней в автокатастрофу. Бывшая пассия гибнет, а изуродованный Эймс слоняется теперь по жизни, как по незнакомому городу. Романтика закончилась. Начался триллер, чтобы потом и вовсе выродиться в киберпанк - хотя вряд ли авторы фильма таким способом высказывали свой взгляд на тенденции современного киноискусства. В качестве триллера «Ванильное небо» скорее выигрывает: как и положено традицией, история становится максимально непонятной и временами довольно страшной. Однако же технократическая развязка олицетворяет собой выражение «бог (в данном случае, техническая поддержка) из машины» по всем классическим канонам - история понятнее не стала, а все происходящее списали на странности соприкосновения сознания и подсознания.