АЛЕКСАНДР ЗАЦЕПИН

(ОБ ОТЪЕЗДЕ ВО ФРАНЦИЮ)
«Просто тут у меня не стало никакой работы, потом я лишился режиссера Леонида Гайдая, и мой поэт Леонид Дербенев ушел из жизни. И я как-то остался не у дел. Я решил, что, наверное, я уже поработал, написал всю музыку, что мог, пусть молодые пишут. Когда я переехал во Францию, у меня сразу была картина. Я писал музыку для фильма, потом еще для одного фильма. Потом Андрей Кончаловский пригласил меня, я писал музыку для рекламы кофе».
(О ЗНАКОМСТВЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ)
«Уже была написана "Кавказская пленница", потом "Бриллиантовая рука", и потом мне кто-то сказал, что вот сходил бы я на какой-то песенный конкурс, там будет такая Алла Пугачева, и чтобы я послушал неплохой голос. И, может быть, она понравится. Я пошел, послушал, мне она понравилась. Я с ней познакомился, предложил работать. И вот так мы стали работать: Она очень хорошо работала. Я вспоминаю это с таким удовольствием. Допустим, новая песня, она приходила, я играл мелодию на рояле, потому что пока слов не было. Потом она сама садилась за рояль и тут же импровизировала, играла в той тональности, где ей удобней. Потом были какие-то пожелания иногда. Потом мы решали, что мелодия готова, приходил Леня Дербенев. Я ему напевал своим противным голосом эту песню. Бог мне не дал голоса, к сожалению. И потом он писал стихи. Потом мы снова встречались, потом может быть, он какие-то исправления делал. У меня была своя студия, мы записывали фонограмму. Когда она приходила, она всегда была готова. Все у нее было выучено. Она все пела с первого раза. Но потом она перепевала, могла прийти на следующий день и сказать, что я еще хочу спеть».
(О «ЗАСЛОНЕ» БЕЗДАРНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ)
«Как можно поставить заслон, если демократия? Мы можем сказать этому певцу, что ему нельзя петь. А на каком основании? Тогда и другому можно сказать, и третьему. Я думаю, что это слушатель сам должен отбирать, сам должен расти».
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ - ТУХМАНОВЫМ, ДУНАЕВСКИМ, ТАРИВЕРДИЕВЫМ)
«Мы все друг друга знали и дружили, были в хороших отношениях. Я всегда считал и сейчас считаю Тухманова лучшим композитором. Поэтому, когда вышла пластинка "На волне моей памяти", я все прослушал. Замечательная, изумительная музыка. Так что тут только можно было радоваться: А у нас конкуренции никакой и не было. Я работал в кино, кто-то еще где-то. Всем хватало. Все нормально было, никто ни у кого ничего не отнимал. И у Дунаевского были хорошие песни».
(Из стенограммы программы «Ночной полет» (ТВЦ) от 16.01.02, размещенной на официальном сайте компании АТВ www.atv.ru).

Последние новости