МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ПО-КРАМПАКСКИ
В 16 лет все мальчики думают о девочках. Нико, приехавший погостить у Дани, ни о чем другом даже и не разговаривает: он не хочет встретить семнадцатилетие, не потрахавшись. У Дани интересы поразнообразнее: кроме девочек он думает еще и о мальчиках. О Нико, в частности. Однако, в отличие от авторов «Американского пирога»/American Pie, режиссер не стал сально шутить на тему взросления, а проявил более тонкий вкус, пойдя по узкой тропке европейского (или похожего на европейское) кино.
Солнечная и трогательная подростковая история смешала в себе все модные фильмы последнего времени, какие только смогла уместить. В самую первую очередь приходит на ум «Покажи мне любовь»/Fucking Amal - только взамен истории двух девочек нам преподносят историю двух мальчиков, но все-таки менее драматичную. Затем вспоминается «Кафе «Донс Плам»/Don's Plum с его непомерной сексуальной озабоченностью - только вместо черно-белых прокуренных бесед в «Крампаке» наблюдается цветное действо. Потом в цепочке ассоциаций появляется Педро Альмодовар, которого невозможно не упомянуть, говоря об испанском «голубом» кино - только Кеску Гаю все ж таки далеко до соотечественника. Дальнейшие ассоциативные отголоски - например, Франсуа Озон, - можно считать от лукавого. Очевидно одно: «Крампак» похож на много фильмов сразу, но вряд ли хоть с одним может соревноваться по так называемой «культовости». Однако это нисколько не умаляет его своеобразной прелести. Легкость режиссерской руки и естественность юных актеров - этого у картины не отнять.
Яна Таран, InterMedia