БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

(О ФОРМАТЕ "НАШЕГО РАДИО")
"С моей точки зрения, очень приятное дело придумал Михаил. Я помню, как он начинал, как у него были большие сомнения, сможет ли он вообще выдержать, пойдет ли все это. И я рад, что у него это получилось, рад, что появился формат. Потому что, во-первых, формат можно и нужно нарушать. Стремиться к тому, чтобы каждую твою песню играли по радио - это, все-таки, мягко говоря, коммерция. И, во-вторых, формат - козыревский формат, скажем, - полезен, потому что развивает какие-то критерии. То есть откровенная лажа не пройдет. Вообще, я не помню ни одной неформатной песни, которая была бы особо хороша, но которую по радио никогда бы не играли. В "Лао Цзы" замечательно сказано: "В словаре поэта много слов, у художника слишком много красок...". Формат образует человека, заставляет его в заданных трехминутных рамках выразить себя так, чтобы и слушателю было приятно, и ему самому".
(О ДЕНЬГАХ)
"Денег, которые мы зарабатываем, нам хватает ровно чтобы дожить до следующего концерта. Вообще до последнего времени - до "Пятиугольного греха" - мы тратили на каждую пластинку значительно больше, чем за нее получали. Скажем, на "Лилит" было потрачено около 70 тысяч долларов. Андрей Гаврилов заплатил мне гонорар, не сделав себе вообще никаких отчислений, и поэтому тысяч 15 мы за нее получили. Слава Богу, что львиную долю расходов взял на себя человек, который просто потратил на это деньги. И так с большей частью пластинок. За "Пси" мы получили 10 тысяч, а сколько в нее было вбито! И полгода жизни, и достаточно большие расходы...".
(Fuzz, ?1, 2002).

Последние новости