
ПЬЕР ЛАКОТТ УВЕРЕН, ЧТО МУЗЫКА В БАЛЕТЕ - НЕ ГЛАВНОЕ
По поводу художественной ценности и вкусов г-на Рождественского Пьер Лакотт вежливо заметил, что Пуньи не был великим композитором, но тем не менее его балеты пользовались в XIX веке в России большой популярностью. Музыка в этих спектаклях - фон, музыкальная краска. И если обсуждать балетные постановки с точки зрения ценности музыкального материала, то можно раскритиковать и сочинения Людвига Минкуса, и Адольфа Адама. В заключение своей речи г-н Лакотт добавил: «У этого произведения есть определенный исторический контекст, и я надеюсь, что этот балет будет жить с критикой и без». Уже существует проект снять «Дочь фараона» как телефильм. Кроме того, сейчас ведутся переговоры о гастролях балетной труппы Большого в Opera de Paris в 2004 году. Вероятно, в программу гастролей войдет и «Дочь фараона».
Первые показы «Дочери фараона» состоятся 12 и 13 февраля на сцене Государственного Кремлевского дворца, а в мае спектакль переместится на сцену Большого театра. По сравнению с прошлой постановкой, в спектакле будут две купюры: немного сократятся партии кордебалета в I акте в сцене охоты и в сцене с рыбаками. В главных ролях выступят Надежда Грачева (Аспиччия) и Николай Цискаридзе (Таор). Известно, что Нина Ананиашвили очень ратовала за возвращение балета, но в связи с гастролями в Нью-Йорке она не сможет принять участие в первых спектаклях. Но, по словам художественного руководителя балета Большого театра Бориса Акимова, балерина выступит в этом спектакле в мае.
Наталья Светлакова, InterMedia