ВИКТОР БУТУРЛИН, РЕЖИССЕР
«Сейчас нет индустрии, нет кино, в том смысле, что нет фабрики. Есть отдельные заводики, фабрички клепальные, а Кино с большой буквы требует к себе серьезного фабричного отношения. Тогда из ста фильмов 20 получаются более или менее, 5 - очень хороших и 1,5 шедевра. А когда не существует производства, то все это почти ручная работа. Это, в свою очередь, вносит свои неприятные моменты, потому что это технологически очень тяжелая и сложная работа. Поэтому я и работаю на «Ленфильме» - это фабрика, которая уже запущена. Там собираются специалисты, а не ювелиры, а специалисты могут, сплотившись, делать хорошую работу».
(О ПРИВАТИЗАЦИИ «ЛЕНФИЛЬМА»)
«Говорят, что собираются опять организовать какую-то новую переделку. А я даже не понимаю, в чем дело. «Золотой фонд» «Ленфильма» куда-то хотят забрать, вроде бы в Москву. То есть одно отделяют от другого. А что это может принести, я не знаю. Я вижу только то, что это не для кино делается, а для каких-то чиновничьих удобств. В чем они заключаются, я тоже не знаю. Единственное, что я знаю, так это то, что если Россия останется в тех же географических рамках, в которых она существует сейчас, то для страны такого масштаба необходимо Государственное кино. Особенно - в Москве и в Ленинграде, где громадные студии, которые работают не только по заказу. Люди, которые там работают - их объединяют не только бизнес, деньги. Это традиция - как это было на "старом" "Ленфильме". Там могли сидеть в кафе Авербах, Якубович, Герман, Аранович. Мы в то время были молодые, и "Ленфильм" тогда был объединением, созданным не по нормам советской власти, а по каким-то другим, своим законам, и это было очень важно для всех нас. «Ленфильм» - это прежде всего традиция. А сегодня то, что пытаются отделить студию от государства - это не для такой страны, как Россия. Получается, что тот, кто приватизирует Ленфильм, тот и будет «заказывать музыку». А какие он фильмы будет делать - никто же этого не знает. Это что, ненависть, что ли, московская? "Ленфильм" - это старейшая студия, и ей сейчас надо помочь встать на ноги, попытаться сохранить ее. Не потому что это какая-то историческая ценность, а просто это - живой организм для большого государства".
(О КЛИПАХ)
«Сейчас идешь на студию и видишь - снимают какие-то клипы. Ну так противно! С одной стороны, очень приятно, что видишь: жизнь, люди зарабатывают деньги. А с другой стороны, если по гамбургскому счету судить, то противно становится».
(О 23 ФЕВРАЛЯ)
«У директора моей картины «Время любить» Валентины Ивановны Дорожниковой 23 февраля день ангела, день Валентины. Этот праздник мы и справляем. А вообще, 23 февраля - это важный праздник для меня, потому что мои отец и мать прошли Великую Отечественную войну. Я сам не служил, я учился в Московском Инженерно-физическом институте - прежде чем я стал снимать кино, я должен был стать физиком-ядерщиком - там была военная кафедра, и нас там всему научили - как держать автомат и как нажимать на курок».