ЖЕНЩИНА - ГОРДОСТЬ ФРАНЦИИ
В петербургском Доме кино состоялась пресс-конференция устроителей второго фестиваля французского женского кино (см. КИНО 17.02.02) - директора Французского института в Петербурге Бертрана де Артинга и составителя программ Марион Юг (которой, как было сказано, пришлось «преодолеть множество французских чиновников, которые ничуть не лучше, чем русские»). Господин де Артинг рассказал, что французский кинематограф гораздо более феминизирован, чем большинство национальных кинематографий. Но в этом нет ничего удивительно: женщина-кинорежиссер - этой традиции столько же лет, сколько самому французскому кино, «и мы этим гордимся». В пресс-релизе большой абзац посвящен первой женщине в кинематографе - француженке Алис Ги, которая была секретаршей директора фотографического агентства Ли Гомона, впоследствии основателя первых киностудий; в свободное время мадемуазель Алис снимала на пленку забавные сценки, разыгрываемые ее друзьями. Что дало повод некоторым историкам считать родоначальницей игрового кино не Мельеса, а именно госпожу Ги. Во Франции проходят два фестиваля, целиком посвященных женскому кино, - в Аркашоне и в Кретее. И большим доказательством успеха французского женского кино в мире господин де Артинг назвал тот факт, что США купили права на римейк фильма Колин Серро «Двое мужчин и младенец в люльке» (1985) - «и, кстати, их фильм получился хуже». «Причина обилия женщин в кино, - продолжил господин де Артинг, - в том, что во французском обществе, консервативном и мачистском, именно кинематограф предоставляет женщине те творческие возможности, которых нет в других сферах». Затем он завершил тему, сказав с чисто французской галантностью: «Мы экспортируем то лучшее, что у нас есть, - женщин», - и перешел к следующей. «Кинематограф - важная точка схода наших стран, и недавно наш посол сказал, что одна из миссий Франции - помочь России преодолеть кризис в кино», - обозначил задачу французский гость. На вопрос корреспондента InterMedia, не таким ли образом будет осуществляться помощь, как в начале 90-х - практически полным финансированием проектов российских режиссеров, последовал ответ: «Копродукцией». В заключение господин де Артинг почти пообещал к 300-летию Петербурга ретроспективу Депардье, хотя и признался: «Но я предпочитаю женщин. И вы же не будете со мной спорить». Вел пресс-конференцию и переводил известный кинокритик Михаил Трофименков, который назвал центральным событием фестиваля показ фильма «Репетиция» Катрин Корсини, демонстрировавшегося в прошлом году в Канне, - «психопатологической драмы, тонкой и жесткой, напоминающей о 60-х, с великолепным дуэтом Эмманюэль Беар и Паскаля Бюссьера».