ДЛЯ МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ ПЕНИЕ ВСЕГО ЛИШЬ ХОББИ

Пресс-конференция, посвященная концерту Монтсеррат Кабалье в рамках 35-летнего юбилея Государственного академического симфонического оркестра п/р Равиля Мартынова 6 марта в Ледовом дворце (СПб), прошла в "Гранд Отеле Европа" 5 марта. Г-жа Кабалье прибыла на встречу с питерскими журналистами сразу же из аэропорта и долго извинялась за несколько минут опоздания, ссылаясь на то, что самолет из Барселоны задержали. В пресс-конференции по болезни не смог принять участие Виктор Третьяков, первая скрипка оркестра. После взаимного обмена любезностями с дирижером Равилем Мартыновым высокая гостья рассказала, что Ледовый дворец, на арене которого она выступала 9 сентября прошлого года вместе с Николаем Басковым, напоминает ей римский Форум, поражающий размерами и количеством публики. Но, несмотря на это, в зале возникает контакт со зрителем, так необходимый певице. Окруженная своими поклонниками, она чувствует себя защищенной. Кроме того, она ожидает от Ледового дворца особой акустики, так как ее племянница (по совместительству секретарь вот уже 17 лет) уверяет, что Ледовые арены по всему миру славятся особым эхом. Идея программы целиком принадлежит Монтсеррат Кабалье, которая, помимо традиционного набора классических произведений, представит зрителям нечто новое не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России - "Деву" Массне, сцену из оратории для двух сопрано, баса и большого хора. "Я мечтаю исполнить ее когда-нибудь в России целиком", - сказала г-жа Кабалье, недвусмысленно поглядывая на Мартынова и пианиста Бориса Березовского. Элемент популяризации проявится в выборе популярных классических произведений, а не в адаптации для массового слушателя самой музыки. В этот момент все присутствующие вспомнили Николая Баскова, который любит все "переделывать под себя", но г-жа Кабалье отозвалась о способностях молодого тенора очень высоко. "То, что он делал до нашей встречи, было давно. Он с исключительным усердием изучал оперу, и в 2000 году я бы не поверила, что он может так спеть. Но сегодня трудно найти голос, подходящий к опере "Клеопатра" больше, чем голос Баскова". Г-жа Кабалье подтвердила слухи о том, что уже много лет пишет картины для себя и своей семьи и что Эрмитаж предложил ей сделать выставку. Но, будучи невысокого мнения о своем творчестве, она пока отказывается: "Эрмитаж для меня всегда был высочайшим символом искусства. Как я могу согласиться выставлять там свои некрасивые, наивные и примитивные картины. Пейзажи, люди: Почти все в зеленых тонах. Я влюблена в зеленый цвет. Когда пишу, то постепенно добавляю все больше зеленого и в конце концов вся картина оказывается зеленой". На долгие уговоры Березовского привезти несколько работ Монтсеррат ответила: "Хорошо, я привезу 3-4, чтобы вы увидели, как они ужасны". Вопрос, совместимы ли бизнес и искусство, певица попросила адресовать тем, кто этим занимается. Она же всегда была влюблена в музыку и никогда не хотела быть рабой шоу-бизнеса. Многие сегодняшние исполнители составляют свой репертуар из 10-15 наиболее популярных композиций, тогда как должны открывать по разным причинам забытых композиторов не только для себя, но и для публики. Г-жа Кабалье вспомнила свой первый визит в Россию в 1974 году. На один день гастролирующим артистам удалось вырваться в Санкт-Петербург, где они столкнулись с определенной политикой - им разрешали смотреть только некоторые достопримечательности, а в Эрмитаже экскурсию проводили только у отдельно взятых работ. "Утомленная тяжелой дорогой, потрясенная фактами из жизни Екатерины II, у памятника которой мы находились, я присела на газон. Но и этого делать тоже было нельзя. Мое первое знакомство с этим городом было просто шоком, поэтому я долго не могла его забыть и даже полюбила". Концерт в канун Международного женского дня становится для певицы традицией (она уже четыре раза выступила с подобными концертами в Москве). "Это не случайно, так как я состою в Комитете по защите прав женщин, у которых было и будет много проблем. Это моя работа, а пение - мое хобби".

Последние новости