АКАДЕМИИ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ ПОДВЛАСТЕН И БАХ, И МАРТЫНОВ

Концерт ансамбля солистов «Академия старинной музыки» п/у Татьяны Гринденко, приуроченный к 20-летию коллектива, состоялся в концертном зале им. Чайковского 9 марта. В программе концерта были представлены произведения, обозначающие два основных направления творческой деятельности «Академии» и созданного в 1999 году на ее основе ансамбля Opus-Posth. Первое отделение было отдано шедеврам эпохи возрождения и барокко, а второе - ультрасовременной музыке. В аутентичном исполнении (поскольку «Академия старинной музыки» - первый в России барочный коллектив, использующий старинную манеру игры) прозвучали Concerto grosso ?4 Ре мажор Арканджело Корелли, мадригал «Tempo la cetra» Клаудио Монтеверди, «Застольная музыка» Фа мажор Г.Ф.Телемана и Концерт для скрипок и струнного оркестра ре минор И.С.Баха.
Придерживаясь правил барочного исполнительства, музыканты постарались по возможности избежать резких динамических контрастов. Кроме того, струнники намеренно убрали излишнюю экспрессию и глубину звучания, исполняя всю музыку приемом деташе, без вибрации. Погружению слушателей в мир барочного искусства способствовал и тихий шелест клавесина, партию которого исполнил Федор Строганов. Эмоциональная наполненность произведений угадывалась большей частью по движениям музыкантов. Особенно ярко был представлен Мадригал Монтеверди, в котором солировала певица Галина Мурадова. Она постаралась донести до слушателей смысл сочинения, активно жестикулируя и выпевая пассажи с той интонацией, которую требовала теория аффектов.
Второе отделение, в котором прозвучал Реквием Владимира Мартынова, не стало контрастом к первой половине концерта. Причиной этому, вероятно, явилась философичность заупокойной мессы, жанра столь популярного именно в эпоху барокко, и мало изменившаяся манера исполнения ансамбля. Вокальные партии Реквиема были отданы ансамблю древнерусской музыки «Сирин» п/у Андрея Котова.

Последние новости