НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ - НИЧЕГО НОВОГО
Фильм, однако, экспериментальным не назовешь. Да и вряд ли от пары Балабанов-Бодров-младший можно ожидать экспериментов. Очередная «мужская» история, герои которой сначала по воле злой судьбы, а потом уже по собственному желанию попадают в самую горячую точку России - Чечню. Сергей Бодров-мл., наконец, передал эстафету супергероя Алексею Чадову, примелькавшемуся с год назад в рекламе шоколадного батончика. Как и было предречено в той рекламе, стать умным ему (а вернее, его герою сержанту Ивану Ермакову) действительно не грозило, зато он стал сильным, мужественным и решительным, каким и полагается быть настоящему герою по версии создателей «Братьев». В пару русскому Ивану приставили английского Джона (Иен Келли) - рыжего и долговязого, каким и полагается быть настоящему англичанину. В «Войне» все именно такое, каким ему полагается быть: злые, но гордые чеченцы; бюрократические препоны со стороны государственных организаций; суровый, но добрый отец, по-мужски беседующий с сыном. Предупреждали же, что экспериментов не будет. А будет здесь отрезание голов и много стрельбы из всех известных видов оружия. Сам же Бодров-младший оказался в фильме кавказским пленником - ему досталась роль пленного контуженного капитана, «отличного мужика», как его охарактеризовал сержант.
В чеченском плену Иван Ермаков знакомится с захваченными англичанами, Джоном и Маргарет. Джона отпускают - чтобы тот собрал 2 млн. фунтов и выкупил невесту. Ивана тоже отпускают - просто так, потому что с него взять нечего. В результате приходится Ивану помогать Джону выручать Маргарет: когда английские и российские власти отказались помогать в выкупе невесты, пришлось ребятам самим прорываться в Чечню, расстреливая всех, кто попадется на пути. Самое интересное здесь - наблюдать за изменениями в характере англичанина, как тот из обычного хлюпика, орущего о правах человека, становится борцом за эти самые права. Среди прочих достоинств сего кинополотна стоит отметить несколько действительно забавных моментов - даже если по замыслу создателей они и не должны были быть смешными.
Яна Таран, InterMedia