ПАДЕНИЕ РИДЛИ СКОТТА
Ридли Скотту удалось сделать почти невозможное - он снял два часа кровавой бойни с очень небольшими перерывами на короткую молитву. Непрекращающаяся пальба из всех видов оружия к концу фильма становится настолько привычной, что при выходе из зала начинает чего-то не хватать. Понятно, что в подобном абсолютно батальном фильме становится не до драматургии - тут надо хотя бы успеть объяснить зрителю, кто «наш», а кто «не наш», и почему именно следует болеть за тех, а не за других. Кстати, даже с этой задачей Скотт справляется не слишком успешно. Для начала он рассказывает, как тяжело живется в Сомали под гнетом очередного тирана-генерала. Потом показывает, как доблестные американские солдаты спасают население несчастной страны от напасти. Причем больше всего это зрелище напоминает травлю тараканов, нежели войну - сомалийцы гибнут тысячами, убитых американцев, как выяснилось на финальных титрах, всего 19. Причем, даже этих 19 убитых не было бы, не сорвись случайно один из рейнджеров при высадке с вертолета. Пострадавшего сразу бросились на трех машинах отвозить на базу, тем временем подбили один из «наших» вертолетов. Пока пытались спасти новых раненых, оказался подбитым еще один вертолет... Вот так - бабка за дедку, дедка за репку - ничего и не вытянули. Отважные рейнджеры при этом выглядели абсолютными новичками на войне: капризничали, как малые дети, отказывались выполнять приказы и паниковали, увидев первого же раненого. Для того, чтобы было проще следить за продвижением американцев к цели и заодно хоть чем-то заманить зрителей в кинотеатры, Скотт приглашает на несколько главных ролей звезд. Обритый Джош Хартнет, столь обаятельный в других фильмах, густыми бровями и героически-бесстрастными выражением лица оказался очень похож на Сергея Бодрова-младшего. Юэну Макгрегору досталась роль недотепы Граймзика, а его соратник по картине «На игле»/Trainspotting и почти тезка Ивен Бремнер в который раз играет полудурка, к тому же оглохшего к середине боя. Для полноты картины в фильме присутствует еще один герой - неуемный пафос, а куда же без него?!
Яна Таран, InterMedia