СБОРНИК "ЛЕГКАЯ ЗИМА 02"
Всемирно известному сборнику легкой музыки "Cafe del Mar" понадобилось восемь выпусков (или томов, если хотите) для того, чтобы слушатели начали от него понемногу уставать. По всем известному закону, так пока и остающемуся безымянным и официально недоказанным, в отечественном шоу-бизнесе произошло то же самое, только гораздо быстрее и разрушительнее. Пятый сборник лейбла "Легкие" из серии "Легкие времена года" с уверенностью можно назвать "мертвой музыкой для скучных людей".
Как всегда бывает перед вынесением подобных суровых приговоров, рецензент произвел бессчетное количество консультаций с людьми, чьему музыкальному вкусу он вполне доверяет. При этом треки из компиляции "Легкая зима 02" подсовывались в качестве легкого слушания под беседу, ставились громко во время рабочего дня в конторе (якобы в качестве фона), предлагались нетрезвым людям как релаксант и пр. Поразительное единодушие и похожесть высказываемых эпитетов не оставила никаких надежд: сборник действительно провалился. Причем не только (и не столько) по вине музыкантов, сколько по вине составителей компиляции.
Пояснения принято проводить на наглядных примерах. Этим и займемся. Итак, как известно, на территории РФ функционирует бессчетное количество музыкантов-электронщиков. С удешевлением комплектующих к быстрым и надежным компьютерам количество электротворцов растет по экспоненте и скоро превысит число треш-команд, репетирующих в средних школах Периферии. Электротворцы играют разнообразнейшую музыку (как по стилю, так и по качеству) - при этом более-менее крупных лейблов, занимающихся распространением их продукции, всего два - "Легкие" да "Экзотика" (все прочие "Арт-Теки" и "Дети солнца" пока в высший дивизион не пробились).
Каким-то невероятным образом вышло так, что "Легкие" порешили саккумулировать вокруг себя тусовку музыкантов, стиль коих хорошо укладывается в детское слово "придурастый". Если предыдущие сборники "Легких" из той же сезонной серии давали возможность высказаться всем прочим - в результате чего на компиляциях возникали великолепные треки проекта Dzuma и Евгения Арсентьева - то теперь "легкий" Олимп отдан придурастым. Сборник состоит из поразительно похожих друг на друга треков; узнаются только Messer Chups, но они уже достали так, что впору требовать изгнания Гитаркина обратно в Германию - пусть бюргеры прижмутся маненько. Все прочие творения оставляют ощущения долгого жевания целлюлозы: вроде во рту что-то есть, но ни вкуса, ни запаха, ни, самое главное, удовольствия. Даже названия проектов, составивших основу диска, отдают натужным оригинальничаньем, за которое любой психиатр на медкомиссии в военкомате, не колеблясь, отписал бы "годен": Nasekomuss, "Нежное это", "Юдович и старуха" и др. На фоне "Легкой зимы 02" все прочие времена года того же лейбла слушаются почти что как "Фантастическая сюита" Берлиоза.
Недоумение - вот основная эмоция, выраженная тем десятком людей, мнения которых помогли в написании данной рецензии. Зачем грамотному и совсем не безнадежному лейблу "Легкие" выпускать такой, извините, отстойный сборник? Неужели идея действительно сдулась? Или действительно - Олег Нестеров сотоварищи просто решили сунуть в "Легкую зиму 02" неликвиды с тем, чтобы на "Легкой весне 02" показать всем, чьи в лесу плоды хвойных? А вот поди догадайся.
Владимир Боровой, InterMedia