СБОРНИК "ЛЕГКАЯ ЗИМА 02"

«Легкие». Релиз диска состоялся в феврале.
Всемирно известному сборнику легкой музыки "Cafe del Mar" понадобилось восемь выпусков (или томов, если хотите) для того, чтобы слушатели начали от него понемногу уставать. По всем известному закону, так пока и остающемуся безымянным и официально недоказанным, в отечественном шоу-бизнесе произошло то же самое, только гораздо быстрее и разрушительнее. Пятый сборник лейбла "Легкие" из серии "Легкие времена года" с уверенностью можно назвать "мертвой музыкой для скучных людей".
Как всегда бывает перед вынесением подобных суровых приговоров, рецензент произвел бессчетное количество консультаций с людьми, чьему музыкальному вкусу он вполне доверяет. При этом треки из компиляции "Легкая зима 02" подсовывались в качестве легкого слушания под беседу, ставились громко во время рабочего дня в конторе (якобы в качестве фона), предлагались нетрезвым людям как релаксант и пр. Поразительное единодушие и похожесть высказываемых эпитетов не оставила никаких надежд: сборник действительно провалился. Причем не только (и не столько) по вине музыкантов, сколько по вине составителей компиляции.
Пояснения принято проводить на наглядных примерах. Этим и займемся. Итак, как известно, на территории РФ функционирует бессчетное количество музыкантов-электронщиков. С удешевлением комплектующих к быстрым и надежным компьютерам количество электротворцов растет по экспоненте и скоро превысит число треш-команд, репетирующих в средних школах Периферии. Электротворцы играют разнообразнейшую музыку (как по стилю, так и по качеству) - при этом более-менее крупных лейблов, занимающихся распространением их продукции, всего два - "Легкие" да "Экзотика" (все прочие "Арт-Теки" и "Дети солнца" пока в высший дивизион не пробились).
Каким-то невероятным образом вышло так, что "Легкие" порешили саккумулировать вокруг себя тусовку музыкантов, стиль коих хорошо укладывается в детское слово "придурастый". Если предыдущие сборники "Легких" из той же сезонной серии давали возможность высказаться всем прочим - в результате чего на компиляциях возникали великолепные треки проекта Dzuma и Евгения Арсентьева - то теперь "легкий" Олимп отдан придурастым. Сборник состоит из поразительно похожих друг на друга треков; узнаются только Messer Chups, но они уже достали так, что впору требовать изгнания Гитаркина обратно в Германию - пусть бюргеры прижмутся маненько. Все прочие творения оставляют ощущения долгого жевания целлюлозы: вроде во рту что-то есть, но ни вкуса, ни запаха, ни, самое главное, удовольствия. Даже названия проектов, составивших основу диска, отдают натужным оригинальничаньем, за которое любой психиатр на медкомиссии в военкомате, не колеблясь, отписал бы "годен": Nasekomuss, "Нежное это", "Юдович и старуха" и др. На фоне "Легкой зимы 02" все прочие времена года того же лейбла слушаются почти что как "Фантастическая сюита" Берлиоза.
Недоумение - вот основная эмоция, выраженная тем десятком людей, мнения которых помогли в написании данной рецензии. Зачем грамотному и совсем не безнадежному лейблу "Легкие" выпускать такой, извините, отстойный сборник? Неужели идея действительно сдулась? Или действительно - Олег Нестеров сотоварищи просто решили сунуть в "Легкую зиму 02" неликвиды с тем, чтобы на "Легкой весне 02" показать всем, чьи в лесу плоды хвойных? А вот поди догадайся.
Владимир Боровой, InterMedia

Последние новости