ПОКА В БОЛЬШОМ СОБИРАЛИСЬ ОСУДИТЬ ФАУСТА, ВОРОШИЛО ЛИШИЛСЯ ДОЛЖНОСТИ
В ходе пресс-конференции выяснилось, что драматическая легенда Берлиоза не шла в театре аж с 1907 года и теперь не станет репертуарным произведением. «Каждое сочинение имеет свою публикоемкость, - пояснил г-н Ведерников. - При всей очевидной значимости предстоящего концерта, неизвестно, будет ли готова публика это воспринимать. Если мы переведем это из экстраординарного события в повседневное, возможно, мы просто не соберем зал».
Исполнение легенды Берлиоза войдет в концертную программу Большого театра, особенно активно разрабатываемую Александром Ведерниковым. Последний намерен продолжить традиции симфонических вечеров, начатые еще Николаем Головановым, и доказать, что «Большой театр - не только сцена, на которой идут оперы и балеты, но и один из важнейших центров московской культуры интегрального значения». Следующим концертом станет вечер 7 апреля, в котором прозвучит оркестровая музыка Сергея Рахманинова и Сергея Танеева. А на Пасхальной неделе, 7 мая хор Большого театра исполнит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. В следующем же сезоне, выразил надежду главный дирижер ГАБТа, за пульт оркестра Большого встанут Евгений Светланов и Владимир Федосеев.
Зарубежные гости рассказали, что не раз принимали участие в исполнении «Осуждения Фауста» в Европе, и даже в сценических постановках. Дэвид Кюблер пел Фауста в спектакле Харри Кунфера в Дрездене и на фестивале в Брегенсе с дирижером Джеймсом Конлоном. В России он будет выступать впервые, не только в партии Фауста, но и вообще. Жозе ван Дам уже бывал в Москве - несколько назад он принял участие в одном из концертов Большого театра, а позже приезжал петь Дона Жуана в Большом зале консерватории. Фауста в легенде Берлиоза он пел в спектаклях театра La Scala (постановка Луки Ранкони) и парижской Opera de Bastille (постановка канадского режиссера Робера Липажа).
Завершая пресс-конференцию, г-н Иксанов несколько отошел от основной сцены и рассказал, что закончен первый этап реформы структурного управления ГАБТа, в течение которого реорганизованы творческие коллективы театра. Теперь начался второй этап реформы - в отношении административно-хозяйственной структуры театра. В связи с началом этого этапа уже упразднена должность первого заместителя генерального директора, исполнительного директора ГАБТа, которую до настоящего момента занимал Александр Ворошило. Какая должность будет ему предложена взамен упраздненной, г-н Иксанов пока не сообщил. Приятной новостью для прессы стало сообщение главы театра о том, что 15-16 сентября на сцене Большого выступит оркестр Opera de Paris п/у Джеймса Конлона.