В СПАЛЬНЕ СЫНА
Поначалу никто не принимал их отношений всерьез - мальчишка, поступающий в колледж, и молодая недоразведенная мать двоих детей (Мариса Томей) , разве могло между ними что-то быть? Со временем же стало понятно, что эта несерьезная история добром не кончится. Драматизм нарастал - к героине стал опять наведываться муж, хотел вернуться, а Фрэнку, конечно, от него доставалось. Его латал отец-доктор, а благоразумная мать (Сисси Спейсек) упрашивала вызвать полицию. Фрэнк разбирательств не хотел, да и вообще вел себя куда более ответственно, чем отец детей его подруги. Трагическая развязка становилась все более и более очевидной, но уж точно никто не ожидал, что выстрел прогремит, когда фильм не добрался даже до середины. Дальнейшее действие очень напоминает блестяще-лакированную «Комнату сына» (La Stanza Del Figlio, Le Studio Canal+, Франция, 2001, режиссер - Нанни Моретти, в ролях - Нанни Моррети, Лора Моранте, Жасмин Тринса, Джузеппе Санфеличе): родители, горюющие по погибшему сыну, пытаются как-то жить дальше. Только вот в отличие от глянцевой картинки Моретти, сделанной из необязательных шаблонных деталей, «В спальне» - настоящая стопроцентная драма с живыми людьми, а не трафаретными героями из образцовой семьи. «Комната сына» призывала зрителя поплакать вместе с несчастными персонажами. Фильм «В спальне» ни к чему не призывает - он внимательно и серьезно наблюдает за выжившими. Отполированность приносится Тоддом Филдом в жертву шероховатости, слащавость - натурализму.
После довольно стремительно развивавшихся событий первой половины происходящее в дальнейшем кажется затянутым: от действия сюжет переходит к переживаниям. Подобный поворот является нелегкой задачей для режиссера, но Филд справляется и с ней, умело пользуясь инерцией зрительского интереса, оставшейся от первой затронутой им темы, успевает многое сказать о семейной трагедии, в которой герои винят других и самих себя, оставив напоследок проблему не менее ударную, чем в первой трети, - мщение убийце. Так что если в чем и можно упрекнуть автора фильма, получившего пять номинаций на «Оскар», так это в излишней серьезности. Но, в конце концов, не все же шутки шутить.
Яна Таран, InterMedia