KRIVITSKY - "CAFE-AUTOMAT"
Несмотря на то, что в общем и целом лейбл "Экзотика" своими прошлыми и настоящими достижениями вызывает симпатию, комплиментарной рецензии на их новый релиз - на второй альбом Якова Кривицкого - никак не выходит. Потому что симпатия симпатией, а объективность - объективностью.
Сказать, что со своего прошлого альбома г-н Кривицкий не сделал никаких шагов в своем музыкальном развитии - практически г-на Кривицкого похвалить. Если б кому-нибудь в голову пришла идея поставить его диски подряд, вряд ли хотя бы один из слушателей сумел, не глядя на информационный дисплей CD-проигрывателя, сказать, когда закончился один альбом и начался второй. То же самое касается треков, так сказать, внутри продукта: прослушивая (для рецензии, разумеется) диск из некоторого удаления, постоянно ловишь себя на том, что потерял счет композициям. Попытки внимательно изучать пресс-релизы, чтобы на основе заложенных там описаний разграничить бедно обставленный поток музыкального сознания г-на Кривицкого, ничего не дают: сэмплы Бриджит Бардо, одинаково убогие фортепьянные пассажи, случайные и беспомощные мелодические ходы кочуют друг за другом по всему альбому, и нет им конца и края. Комментарии к трекам полны отчаянной веселости человека, облажавшегося перед многотысячной аудиторией, но еще надеющегося сохранить лицо - запоминаются только периодические отсылки к эротическим ресурсам Вселенной.
Пожалуй, только одна фраза из сопроводительного документа к диску - относительно того, что "кафе-автомат - дешевая закусочная" - дает какое-то представление об идеологическом заряде всего предложенного и, пожалуй, об истинных мотивах создания альбома. Так вот: ничего экстраординарного. Ничего даже мало-мальски выдающегося. Ничего своего, по большому счету. Все предельно автоматизировано, неинтересно, дешево. Пустое помещение, заставленное едва работающими автоматами, - вот и все, что можно найти в альбоме проекта Krivitsky. Никакой ценности ни для упертых любителей анемичного отечественного лаунжа, ни для ноосферы, будь она неладна. Возможно, Яков связан с "xЭкзотикой" каким-то договором относительно энного количества альбомов - тогда вся эта резиновость и пустота может быть истолкована. Если же нет - какое оправдание может быть: а) у явно графоманствующего персонажа, выдающего себя за музыканта; б) у хорошего лейбла, зачем-то издающего графоманствующего персонажа приличным тиражом? Было бы интересно услышать, честное слово.
Владимир Боровой, InterMedia