«ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ» ОТКРЫЛИ РОССИЯНАМ НЕИЗВЕСТНУЮ МУЗЫКУ
Потенциально не слишком привлекательные сочинения в руках маэстро-интерпретатора превратились в настоящие шедевры камерной музыки. «Маленькая музыка» Типпетта, отличающая однородностью интонаций, была приятно раскрашена нюансами и исполнительскими приемами с хорошим чувством стиля, вкуса и меры. «Сельская сюита» Сибелиуса порадовала эмоциональными контрастами, и это при том, что все три части написаны в одной тональности. Эпическая панорамная первая часть сменилась наполненной чувства элегией, в которой были отчетливо слышны итальянские влияния (например, возникали аллюзии на темы «Сельской чести» Пьетро Масканьи). Третья часть - народный танец - был исполнен драматизма и слегка отдавал саркастичностью.
Концерт Моцарта, в котором солировал британский пианист, оказался ложкой дегтя в программе. Солист не сделал исполнительских открытий в явном стремлении просто расставить все ноты по своим местам, не заботясь об их привлекательности. А ученическая старательность исполнительской манеры, не обремененной глубиной мысли, но отличавшейся ровностью и безликостью каждого звука, контрастировала с теплым, стильным и продуманным аккомпанементом оркестра. Полнокровно и свежо прозвучала и струнная симфония Мендельсона, в которой оркестранты проявили чуткость по отношению к лирическим медленным фрагментам, темперамент в быстрых частях, внимание к деталям и абсолютную техническую свободу. На бис «Виртуозы» сыграли любимый хит - Менуэт Луиджи Боккерини.