БОРИС ТОКАРЕВ

(О ПРИНЦИПЕ ОТБОРА ФИЛЬМОВ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ «СПОЛОХИ»)
«При отборе фильмов комиссия во главе с киноведом Ириной Шиловой руководствовалась двумя основными принципами: во-первых, все отобранные картины уже были в эфире и показали высокий рейтинг, во-вторых, в этих лентах интересные актерские работы, а, так как фестиваль организует Гильдия актеров кино, это сыграло не последнюю роль. Существенно, что на фестивале есть номинации «лучшая женская роль», «лучшая мужская роль», «лучшая роль второго плана».
(О СЕРИАЛАХ)
«Для нас очень важно сейчас понять, куда мы движемся в телесериалах, что интересного было сделано. Я считаю, что самое главное наше достижение на нынешний момент - это то, что мы практически полностью вытеснили иностранные телесериалы. Это был принципиальный вопрос - сейчас в прайм-тайм в основном идут наши сериалы. Пошел объем, появились жанровые сериалы со строго очерченным жанром. На Западе телесериалы снимают режиссеры второго-третьего-четвертого планов. У нас в связи с тем, что кинолент снимается мало, многие ведущие кинорежиссеры стали работать для телевидения. Один из самых ярких примеров - «Граница. Таежный роман» Александра Митты. На Западе невозможно увидеть какого-нибудь Де Ниро в телесериале. А в наших сериалах снимаются ведущие актеры. И это, я считаю, особенность русского сериала как такового. Кинематографисты привнесли с собой в сериалы атмосферу кинематографа. У нас практически нет того, что называется «мылом». А если и есть, то это скорее исключения, чем правила. У нас в СК был даже пленум, специально посвященный проблеме русского сериала (см. КИНО от 24.03.2002). И мы пришли к выводу, что сегодня это большая помощь кино. И то сказать - вместо 140 картин, которые ежегодно производились в Советском Союзе, сейчас фактически снимается 10 картин в год».
(О ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВЕ НА ФЕСТИВАЛЕ «СПОЛОХИ»)
«На первом фестивале «Сполохи» я был просто членом жюри. Теперь, видите, председатель жюри - расту потихонечку. Могу сказать, что судить своих собственных коллег - это чрезвычайно сложный момент. Как совершенно справедливо сказал на ММКФ Тео Ангелопулос, «самое главное жюри - это время».

Последние новости