«НЕПРИКАСАЕМЫЕ» - «НОЧНОЙ ПОЛЕТ»
Новый альбом «Неприкасаемых» вышел без помпы и оказался практически незамеченным. Тому есть ряд причин. Безликий заголовок, каким мог бы называться диск любого поп-артиста средней руки. Блеклые и затасканные два слова уже не вызывают ассоциаций ни с Сент-Экзюпери, ни тем более со скучной программой лохматого телеведущего. Обложка оформлена так, будто дизайнер задался целью усугубить заштампованность названия: «Неприкасаемые» сидят в каком-то заведении за столиком и пьют виски, а слова «Ночной полет» стилизованы под неоновую рекламу. Ничего концептуального и ничего привлекательного для случайного покупателя. Главная же причина малозаметности релиза заключается в сложных отношениях Гарика Сукачева с собственной музыкальной карьерой. Если проследить последние интервью Игоря Ивановича, легко заметить, что кинорежиссуре в них отведено куда больше места, чем сочинению и исполнению песен. Взявшись снимать кино и добившись желанного права называться художником в широком смысле этого слова, «Неприкасаемыми» Сукачев занимается скорее по инерции. Музыкальный контент «Ночного полета» подтверждает этот тезис.
Здесь есть многое из того, за что «Неприкасаемые» любимы поклонниками: бьющая через край энергия, хриплые крики вокалиста, дворово-блатные интонации, интересные тексты, неистовые духовые. А вот тем, кто себя к любителям Сукачева и Ко не причисляет, диск лучше не слушать. Ибо лирических шедевров уровня «Ольги» Гарику на сей раз создать не удалось. Композиция «Ночной полет» сбивается на подражание Шевчуку, а танго «про людоеда с еврейской фамилией» «Людоед пойман» отпугивает экстравагантностью тематики. Самые важные треки альбома - концертный боевик «Моя бабушка курит трубку», а также «Грязная песня» и «Свободу Анджеле Дэвис!». В «Грязной песне», музыку которой сочинил Дмитрий Варшавчик, Гарик рифмует Кобейна с портвейном, безуспешно пытаясь стать «сексуальным объектом» для юной особы. Конфликт поколений выражается в неприятии последней рок-н-ролльных идеалов. «Анджела Дэвис» - этакий «хит по заказу». Аранжировочно композиция напоминает знаменитую «Я остаюсь», исполнявшуюся в составе «Неприкасаемых» Анатолием Крупновым, а лексиконом припева - творчество ученика Сукачева Сергея Шнурова. Результат в виде мощной ротации на «Нашем радио» достигнут.
Откровенно проходной характер большинства основных песен совершенно не смущает авторов пластинки. В конце концов «Неприкасаемые» (даже названием своим) всегда претендовали на особое место в тусовке. Первая отечественная супергруппа, теряя музыкантов и порой сам интерес к музыке, сохранила главное - возможность быть над схваткой и делать то, что нравится. Снимать кино и штаны на сцене, петь шансон и румынские народные песни. Когда захочется - выпускать альбомы и не обращать внимания на тиражи. Вот и всЈ, как говорит Гарик Сукачев.
Алексей Мажаев, InterMedia